Серов
-6 °C
$103,95
110,48
Присоединяйтесь к нам:

Поиск самолета. Что же происходит. Часть 2. В отключке.

Поиск самолета. Что происходит. Часть 2. В отключке. Продолжаю заметки по поводу наблюдаемого вокруг и изнутри операции «В поисках Ан-2». Хочется понять – что же произошло, как нам жить с этим и что надо менять. Извините, что длинно. Серовское ЧП наверняка войдет в хроники операций МЧС, как потребовавшее самых массовых, интенсивных, дорогих, сложных поисково-спасательных работ за последние 10-15 лет и как одно из самых парадоксальных. Впервые, как говорят, спасатели, им приходится искать черную кошку в темной комнате да еще и с завязанными глазами. Все против поисковиков и «за» улетевших, которые очень хотели скрыть свой тайный рейс. Сошлись в одной точке немыслимые обстоятельства. Командир воздушного судна, не знающий особенностей местности и, как говорят следователи, не совсем трезвым севший за штурвал.
Уехавший на отдых второй пилот, который, доведись ему полететь даже и в прогулочный рейс, «на автомате» взял бы с собой набор пилота, где есть сигнальное зеркальце, навигационное оборудование и т. п. нужные в аварийной обстановке вещи.
Значительный имеющийся запас бензина в канистрах, который припасли для разведочных полетов над лесными пожарами. Погода, три праздничных дня (а нужны ли россиянам длинные расслабляющие выходные?), инфраструктура города, где нет того же парка развлечений с мало-мальски адреналиновыми аттракционами. Местность: карьеры-выработки глубиной до 170 метров, болота, дражные выработки глубиной до 15 м., таежный лес с густой порослью деревьев, раскидистыми кедровниками, под которыми можно деревню поставить – с воздуха не заметишь. Горы, где «вам не равнина, здесь климат иной». Уральские магнитные аномалии, заставляющие компас «ошибаться» аж на 70 градусов. И человеческий фактор. Не просто случайные «экскурсанты», а дружные активные молодые люди мигом собрали полный комплект пассажиров на прогулочный рейс. Маевские улетели оба – брат и сестра. Куда собирались на воздушную прогулку, мог бы сказать жених Оксаны, Максим Глинских, но и его взяли с собой. Сафоновы – Юля могла бы сказать, куда отправился муж Антон, но она тоже с ним в самолете. Гриша Шаад сказал жене два слова – что скоро вернется, но не назвал – откуда. И никто не удивился, потому что, как рассказывает мама, не в его характере было посвящать близких в свои действия – «самостоятельный с раннего детства рос».
Но главное, что удивляет, – та легкость выполнения несложных и незатруднительных действий, которые довольно просто открывают дорогу в небо в обход закона и правил (которые уж в авиации точно!) писаны кровью катастроф. Летчик, по всему выходит, сам отключил радиосвязь, чтобы скрыть возможность найти его местонахождения. Такое возможно, и диспетчеру при этом не поступит сигнал о самовольном отключении.
На борту Ан-2, который – на минуточку – нанят летать над горящим лесом, то есть в экстремальных условиях, нет никакого оборудования, которое бы автоматически передало сигнал SOS, случись нестандартная ситуация во время полета. И никто и не требует, не контролирует, чтобы оно было: самолет и в таком виде признан годным к сложной опасной работе где-то в горах и тайге, а с компанией-владелицей без проблем заключают договор на выполнение воздушного пожарного мониторинга. На ловца и зверь бежит. В одной точке сошлись готовый к тайным полетам самолет и его командир и группа молодых людей, готовых тайно прокатиться на воздушном судне, которое вовсе не предназначено быть каруселью для веселья. В комментариях на сайте одна из самых спорных, горячо обсуждаемых тем «А ты бы полетел бы?». Я думаю – нужен определенный склад характера, чтобы решиться на авантюру, определенная любовь к риску, к «запретному» плоду, способность «отключить» инстинкт осторожности, здорового страха ради получения удовольствия тем более сильного, что его сопровождает тайна. Неслучайно, на борту большинство – мужчины, а две девушки полетели за руку с мужьями (одна еще и с братом) да и третья пошла по трапу вслед за позвавшим ее парнем. Остановить рисковых, задумавших хватить адреналинчику мужчин оказалось некому. Аэродромная служба в Серове, для того и созданная, чтобы блюсти порядок и законность, тем самым уберегая от беды, подстерегающей в стихии, где человек не царь и не Бог, – эта служба не только не стала препятствием для самовольных взлетов «кукурузника» с людьми на борту, а, наоборот, способствовала организации опасных гастролей на Кытлым или куда там еще...

Отстранили от должности полковников-полицейских в Серовской полиции, которые не приняли своевременных мер для поиска самолета, а надо бы привлечь тех, кто «выключил» посадочные авиаплощадки, всю малую авиацию из зоны контроля, кто отключил у их персонала осознание себя как нужного экономике и людям, как полноправного (и ответственного) участника работы в воздухе. Отодвинули на обочину, как ненужных, нерентабельных, а «малые» в Серове напомнили: зря. Ой, зря...Пусть и «малая», но это авиация. И в законе, кстати, нет понятия – «малая». Есть просто – авиация.

Система подбора, воспитания, проверки «жизненных координат» руководящих кадров правоохранительных органов, кто выступает гарантом и защитником правопорядка, тоже, как как оказалось, в спящем состоянии или не действует, выключена. Если человек без погон и формы идет на нарушение закона и порядка, то и надев форму он будет действовать так же. Он внутренне готов к этому, для него это приемлемо и нор-маль-но. Если в пьесе на стене висит ружье, оно по закону жанра должно выстрелить. Если созданы все благоприятные условия для действа под девизом «прокати нас, Петруша, на тракторе», так оно и состоится. Выстрелит. Услышим ли мы этот гром или так и останемся в отключке – вопрос. Если завтра друг предложит вам прокатиться на «кукурузнике» и сделать классные фотки заката в горах – полетите?      

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных