Май для серовских садоводов начался с переживаний. Автобусное сообщение с загородными садами, которое по традиции начинается в первой половине мая, не заработало в привычный срок. В «Глобус» не раз звонили читатели, чтобы узнать, когда будет опубликовано расписание «садовых маршрутов». Между тем, по некоторым направлениям все уперлось в проведение конкурса.
Позиция администрации Серова, изложенная сити-менеджером Евгением Преиным в комментарии одному из местных телеканалов такова: «Любой перевозчик, который желает зайти на тот или иной маршрут, обязан пройти процедуру конкурса».
Уже в третий раз на официальном сайте администрации СГО размещено извещение о проведении открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок в сады. Первый признан несостоявшимся после обращения первозчиков в ФАС. По второму должно было быть принято решение. Фото: Андрей Клейменов, "Глобус"
Конкурс на осуществление сезонных пассажирских перевозок по садоводческим маршрутам №№12а-13, 17, 17а, 18 и 19, проведенный администрацией Серовского городского округа, привел к жалобе одного из перевозчиков в Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. Антимонопольщики нашли жалобу обоснованной и предписали чиновникам признать результаты конкурса недействительными. Уведомление о признании результатов заседания комиссии недействительными появилось на официальном сайте мэрии 8 мая. Администрация заявила, что перевозки в сады, по сути, сорваны благодаря жалобе перевозчика.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «СеровСпецТранс» Михаил Шульмин отмечает, что это не так.
– Основанием для обращения в антимонопольную службу стал недопуск к конкурсу одного из перевозчиков, который посчитал, что решением комиссии нарушены статьи 14, 15 федерального закона «О защите конкуренции». Участник этот являлся единственным на 17-м садовом маршруте. Глава комментировал, что по вине перевозчика результаты конкурса отменили. Но как это могло быть, если участник был единственным? Причем, от конкурса его отвели по формальным основаниям. Форма справки, которую у конкурсантов затребовала администрация, не была прописана в документации. Было написано, что требуется справка об отсутствии задолженности по налогам. А ее можно трактовать по-разному... Допустили всех индивидуальных предпринимателей, ООО – не допустили. ФАС еще дополнительно нашла некоторые нарушения, – в комментариях «Глобусу» сказал Михаил Шульмин. – Чиновникам было предложено заключить с перевозчиком временный договор, но перевозчик даже ответа не получил.
Как сказал Михаил Шульмин, одного из перевозчиков отвели от участия в конкурсе из-за справки "не той системы", при этом в конкурсе удачно участвует водитель одного из высших должностных лиц администрации, являющийся также индивидуальным предпринимателем. "Не знаем законно ли это, но человек вхож во все кабинеты", - сказал Шульмин. К теме вернемся. Фото: Андрей Клейменов, "Глобус"
Автобусы в сады ходят
По данным издания, ситуация с доставкой серовчан в сады разрулилась еще до окончания «разбора зачетов».
– Перевозчики решили не «кошмарить» людей, которые не должны зависеть от причуд власти. Собрались и повезли людей в сады, не дожидаясь договоров. По крайней мере, я знаю, что перевозчик, который заявлялся на 17-й маршрут – на сады через аэропорт – стабильно ходит в рейсы. Для этого не нужен договор с администрацией. Организация работает в рамках действующего законодательства и никто не может запретить ей ездить.
По данным «Глобуса», сейчас действуют все садовые маршруты.
Кстати, по информации «Глобуса», свердловское УФАС продолжает выступать третейским судьей в спорах между серовскими перевозчиками и чиновниками. Должно было быть вынесено очередное решение.
К теме вернемся.