Познакомить учеников школы №1 с общими принципами организации местного самоуправления пришла депутат Думы седьмого созыва Ирина Поломарчук. 17 апреля она провела специальный урок для старшеклассников.
Депутат Поломарчук первый созыв работает в представительном органе. Она занята в постоянных комиссия по социальной политике и бюджету. Зарплаты за депутатскую деятельность не получает.
Ирине Поломарчук помогали специалисты архивного отдела администрации округа, поэтому подрастающее поколение сперва ждал краткий экскурс в историю.
После исторического экскурса вопрос депутату задал один из учеников 10б класса.
- Недавно проходило мероприятие в честь 25-летия городской Думы. Альберт Хабибрахманович (Юсупов, председатель Думы - ред.) кратко рассказал, что планируется сделать в городе. Не было возможности задать вопрос, почему у нас такая плохая медицина? Почему первостепенной целью не является создание новых больниц или ремонт имеющихся? Ты идешь и штукатурка отпадывает - это ненормально. Второй вопрос, как вы собираетесь бороться с халатностью нынешних врачей? Вот недавно мы проходили комиссию и случился такой казус, что вместо хирурга нас проверял ортопед. Это вообще законно? - спросил
Кирилл.
Ирина Поломарчук отметила, что ей нравится, что, несмотря на большую учебную нагрузку, нынешняя молодежь владеет ситуацией и данными.
- Вопросы здравоохранения - всегда открытые. После мы составим обращение и сделаем запрос. Это будет пример, когда гражданин РФ обращается к депутату, а мы начинаем работать с обращением. Обращения направляются в разные структуры, к главврачу нашего города. Также можно направить вопрос председателю Думы, а в конце месяца мы получим ответ. По факту получения ответа мы можем действовать дальше. Будем, может быть, подключать большее количество людей, - сказала
Ирина Поломарчук.
Далее Ирина Валерьевна рассказала учащимся о публичных слушаниях. С 18 лет можно составить инициативную группу и выдвигать на рассмотрение горожан свои предложения по решению тех или иных вопросов, проблем.
-
Мы останемся, я запишу твой номер телефона, мы поработаем, - резюмировала Поломарчук.
Ирина Валерьевна перешла к рассказу о структуре местного самоуправления. В городе есть глава, администрация, контрольный орган, регулирующий финансовую деятельность, и Дума.
- Дума является обязательным органом в структуре муниципалитета, в любом городе. Администрация является исполнительным органом. Она что делает? Исполняет. Теперь бытовой вопрос. Как вы думаете, кто выше - исполнительный орган или представительный орган?
- Исполнительный, - ответили школьники.
- Тогда уточняющий вопрос, кто может контролировать? Мы, как представители Думы, делаем запрос в администрацию, а она нам на запрос отвечает. Поэтому представительный орган (выше в иерархии - ред.). Я тоже так думаю, - заявила депутат.
Ирина Валерьевна отметила, что занимается социально-культурной деятельностью.
- Я ближе к народу, я принимаю участия в мероприятиях, я к политике не имею никакого отношения. Для меня не очень важно, в какую партию ты входишь. Например, День победы для нас - единый праздник. Мы не разделяемся по противоречиям, идеологии. Этого нет, - отмечала депутат.
И передала по рядам принесенный с собой буклет, посвященный работе Думы. Педагог, присутствующий на встрече, попросил передать буклет музею. Поломарчук ответила, что уточнит этот вопрос в Думе...
- Держи, Кирилл, смотри, - депутат передала буклет ученику.
- У меня дома есть такой, - заявил Кирилл.
- Как хорошо, можешь подарить его музею...
Депутат отметила, что некие аналоги местного самоуправления есть есть в школах, училищах.
- Кирилл, кем ты являешься в школе? - спросила у ученика Поломарчук.
- Активистом.
- Видите, какое важное слово! Ты знаешь, что будучи активистом, можно стать президентом? Попасть в Федеральное собрание, самый главный представительный орган государства. Или в молодежныйпарламент, - отметила Ирина Валерьевна. -
Вы школу закончили с золотой медалью и пошли куда?
- В институт, - ответил зал.
- Вот, кстати, завтра день открытых дверей в Серовском политехническом техникуме, в два часа, - говорит депутат.
В классе прозвучал смех...
- Очень хорошие профессии, очень нужные, - продолжала депутат.
- Ага, электрик, например, - с иронией прозвучало в аудитории.
- Мужчина должен уметь работать руками... А у вас физмат? - спросила у школьников Поломарчук.
- Да.
- Ой, простите. Ну все равно, мужчина должен не только головой работать, но и руками. Должен знать всю подноготную техники, - отметила депутат.
- Вы приходите в ВУЗ, там есть местное самоуправление?
- Есть.
- Верно, детский сад закончился, это там нет местного самоуправления, - отметила Поломарчук.
- Есть. В некотором смысле, - отметила светловолосая девушка.
- Ну, наверное, дети там сами командуют, да?
- Да. Но неформально...
Ирина Поломарчук покритиковала обыденность, когда люди на форумах и в социальных сетях критикуют чьи-то действия, обозначают проблемы, но не переходят к конкретным действиям.
- Пишут как править. Кто лучше. Кто правильно работает, кто неправильно. Надо создать проект, это - шаг. Не просто отписаться где-то в соцсетях под чужим ником и написать мудрую фразу. Надо написать проект, выйти с ним на публичное слушание. Вот формат местного самоуправления, - обучала школьников Ирина Валерьевна.
После краткого ликбеза о взрослой и молодежной Общественных палатах, парламентарий отметила, что депутат - должность общественная. Поэтому не стоит ожидать от нее преференций.