Всю ночь дежурившие на месте падения Ан-2 полицейские и спасатели отогревали "сердце" самолета. Двигатель от удара частично вошел в землю. Чтобы добыть его, понадобилось время и значительные усилия.
Только что двигатель, который весит более 600 кг, погрузили на тягач с платформой и отвезли в ангар в Серове.
- Осложняло работу не только то, что мерзлая земля сковала двигатель, но и то, что винт плотно застрял в почве, - говорит Сергей Антоненко, заместитель директора ООО "Лесной Урал", чьи работники торили просеку и вывозили фрагменты Ан-2.
Михаил Бастрон, руководитель Карпинского поисково-спасательного отряда областной "Службы спасения", сообщил, что все детали самолета были вывезены из леса. " До последнего оторвавшегося кусочка", - рассказал спасатель.
Председатель комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационных катастроф Владимир Губарев 7 мая пояснял "Глобусу":
- Мы в деталях осмотрим фрагменты самолета. Возможно, где-то тросик какой-то оторвался или еще что-то было неисправно. Мы должны также будем ответить на вопрос: был ли исправен самолет до вылета. Но больше всего информации о том, в каком состояния находился самолет, мы получим по состоянию двигателя.
Сегодня, 8 мая, специалисты осмотрели винто-моторную группу самолета. По предварительной информации, винт загнут так, что можно предположить следующее: самолет упал с работающим двигателем. То есть, возможно, к авиакатастрофе привела ошибка пилота (или того, кто был за штурвалом). Эта информация, повторим - неофициальная, предварительная.
В центре, под грудой обломков, лежит двигатель. К этому моменту он уже извлечен из-под земли. Фото Катерины Быковой, газета "Глобус".
Видео. Место обследуют следователи.
http://youtu.be/_In8cQIPyHg
Видео. Ан-2 вывозят из леса.
http://youtu.be/DrtEVcUlvi8