С 23 июля вступают в силу изменения в федеральный закон «О рекламе». С сегодняшнего дня реклама пива запрещена на ТВ, радио, в интернете и на уличных конструкциях. Исключения сделали только для печатных изданий, которые должны будут выполнить обязательства по размещению рекламы для своих рекламодателей до конца 2012 года.
Законодатель сказал "нет" рекламе пенному пиву! Не слишком ли поздно? Фото из открытых интернет-источников
С 1 июля решением Госдумы пиво было приравнено к алкоголю, в связи с чем его запретили распивать в общественных местах и ограничили продажу в магазинах в ночное время. Теперь из новой редакции закона исчезает статья о рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
С сегодняшнего дня на рекламу пива распространяются требования статьи «реклама алкогольной продукции». Такая реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет и журналов, изданиях для несовершеннолетних, аудио- и видеопродукции, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Для размещения нельзя использовать внешние рекламные конструкции и общественный транспорт. Кроме того, реклама пива будет запрещена в детских, образовательных, медицинских, военных организациях, театрах, цирках, музеях, концертных залах, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от них.
- Я думаю, что законодатель не с того начал. От этого запрета меньше люди пить не станут - уменьшится только конкуренция между марками алкогольных напитков. Потому как реклама и направлена на то, чтобы человек выбирал производителя, который в своем ролике или объявлении старается сказать, что его пиво вкуснее и лучше. А на количество выпитого это никак не повлияет. Чтобы люди меньше пили, надо их постоянно чем-то занимать, поэтому лучше построить спортивный центр для детей и взрослых - это точно сократит употребление пива, - считает Сергей Анкудинов, директор магазина разливного пива.
Для тех, кто все же решится нарушить вступивший в силу закон, приготовлен штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Для справки:
Продавцы разливного пиво утверждают, что жительницы нашего города предпочитают темное пиво, а представители мужского пола пьют более мягкое во вкусу светлое пивко.