На днях в редакцию зашел постоянный читатель “Глобуса” Лев Скляров. Он - пенсионер, живет в Мякоткино, в своем доме. Лев Васильевич завел разговор про “мусорную” реформу.
- Начнем с того, что мусора у меня практически и нет. Все сжигается. Еще отец весь мусор в печи сжигал. Тем более, что сейчас я один проживаю. Жена живет в квартире сына - так ей для работы удобнее, а дочь замуж вышла. Сын тоже самостоятельный. Я же из своего дома - никуда. Единственное из мусора, что у меня может остаться, так это пустая бутылка. Бывает, что друг в гости заходит. Я долго искал, где в городе можно выкинуть стеклянные емкости. Один товарищ живет в Екатеринбурге, так там на баках написано “Стекло”. У нас пока нет таких баков, все в общий котел, получается, идет. У нас и обычных то на районе нет. Машина пришла, а у меня мусора почти нету., так - на полпакета. Она еще и на другой улице останавливается. Разве я буду за этой машиной по всему поселку бегать? - задает пенсионер риторический вопрос.
Лев Васильевич пока не оплачивал счета, которые ему выставили за вывоз мусора.
- Хотя бы потому, что мне прислали квиток, в котором стоит чужая фамилия и другие некорректные данные. Это уже второй раз. Сейчас третьего листка жду… Так это же капец! Написали, 150-200 квадратов, а у меня дом - 50. Там таких, на кого листок прислали, никогда не жило. В 58-м году родители построили этот дом. С тех пор в нем жила только наша семья. Ходил разбираться. Специалист говорит, что этой сбой компьютера. Я ей бумажку кинул и ушел… И не стал платить. А зачем? Нету мусора! Из соседей почти никто не платит. Один только, но у него в доме двое лежачих… Погорелец один хотел выкидывать обрезки, которые остались от дерева. Так они говорят, что “мы это не берем, пакеты берем, пищевые отходы”. Какие пищевые отходы? Раньше скотина была, сейчас все в компост кидаем… Мы же пенсионеры, стараемся экономить, да и на лекарства много уходит, - признается Лев Васильевич.
В городе у Склярова живет зять.
- Он за вывоз мусора платит, а куда ему деваться? Он говорит, что они - “заложники” многоэтажек: печки нет, чтобы мусор сжигать, - признается пенсионер.
Он недоумевает, почему мусоросортировочные завод в Краснотурьинске решили строить с помощью денег из карманов жителей - инвестиционная составляющая, за счет которой собираются построить предприятие, “зашита” в тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - ООО “Компания “Рифей”.
- Если вы хотите бизнесом заниматься, то берите кредит и стройте завод. Или акции выпускайте! Весь мир так живет! А у нас? - вопрошает Лев Васильевич.
- Мы заплатим, но собственниками не станем? Выпустили бы они акции, если им так уж надо строить мусороперерабатывающий завод. Я бы купил эти акции и стал бы совладельцем. Завод этот, я считаю, будет доходным производством, потому что мусор, наверное, никогда не переведется. Хотя кто сейчас верит государству, после того, что получилось с деньгами в начале реформ?..
Напомним, что 6 мая в адрес президента России
Владимира Путина, генерального прокурора страны
Юрия Чайки и губернатора Свердловской области
Евгения Куйвашева было направлено более двух тысяч подписей, собранных серовчанами за исключение из тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами инвестиционной составляющей.
По сути, в обращении от имени инициативной группы жителей Серова содержится требование прекратить финансирование строительства мусоросортировочного завода в Краснотурьинске за счет простых граждан.
Как сообщал общественный активист
Максим Куприянов, инициатор сбора подписей, 9 мая в адрес Путина, Чайки и Куйвашева было направлено еще около трех сотен подписей.
Несмотря на отправку части подписей адресатам, сбор продолжается.
К теме вернемся.
Иллюстрация в
анонсе: Глобус