Наш земляк Павел Тренихин, воспитанник тренера Леонида Терентьева, вернулся с олимпиады в Лондоне. Павел сегодня – сильнейший бегун России на дистанции 400 метров.
В Лондоне он участвовал в отборочных забегах в этой дисциплине, показал лучшее время сезона, установил личный рекорд. Немного не хватило, чтобы попасть в финал.
В эстафете 4х400 метров наши ребята вышли в финал и заняли 5 место. Павел бежал здесь последний этап. После возвращения из Лондона мы взяли у него интервью.
Павел Тренихин с коллегой по команде Денисом Алексеевым. Фото из личного архива Павла Тренихина
– Паша, как настроение, как дела?
– Да нормально дела. Сейчас я в Омске. Служу по контракту, прапорщик внутренних войск, и у нас в августе или сентябре проходит чемпионат России, так называемая «вооруженка». А настроение...Как вы думаете, какое настроение может быть? Когда стремились к этой медали, а медали нет.
– А здоровье как у тебя?
– Здоровье надо поправлять. Олимпиада просто так не проходит. 4 сентября лечу в Италию где будут коммерческие соревнования. И хотел бы еще поездить, постартовать, но, чувствую, тяжело очень. Надо восстанавливаться к следующему году. И отпуска не получится.
– Почему тебя так поздно отправили на Олимпиаду, только 2 августа?
– Не скажу, что поздно, вся легкая атлетика так поехала. Из группы легкоатлетов я приехал один из самых первых. Почему не раньше – это вопрос уже не ко мне.
– Волновался в финале эстафеты?
– Настраивались как обычно. Не скажу, что было сильное волнение, страх...Когда стояли в подтрибунных помещениях, перед финалом эстафеты, я был абсолютно спокоен. Сам сейчас удивляюсь – почему? Вроде финал Олимпиады, а такое спокойствие, олимпийское, можно сказать.
– Как Лондон? Какие впечатления оставила олимпиада?
– Когда звонят и спрашивают как олимпиада, как Лондон, я не знаю – что ответить. Я их не видел. Только стадион и олимпийскую деревню, где жили. В последний день пошел посмотреть Биг Бэн (уличная башня-часы, достопримечательность Лондона – ред.), и все. Больше я нигде не был. Не смотрел ни волейбол, ни баскетбол, ни плавание...
– Почему же так?
– Мы приехали туда не развлекаться. Вот говорят: «Олимпиада – праздник для спортсменов». Олимпиада – это праздник для зрителей, для болельщиков. А для нас это тяжелая, очень плодотворная работа.
Павел на Олимпиаде поставил личный рекорд - 45,00. Фото из личного архива Павла Тренихина
– Что было самым трудным для тебя на олимпиаде?
– Напряжение. И еще – отношение болельщиков. Мы смотрели выступления по телевизору, смотрели интернет. Поначалу у российской команды тяжело было с золотыми медалями. Мы, профессиональные спортсмены, знаем – как даются награды. Мы знаем, что медали пойдут в конце олимпиады. Это было и на прошлой олимпиаде в Пекине, когда мы проигрывали, когда было напряжение. Поразило, как много гадости написали про наших спортсменов в интернете. Одни-два комментария, может быть, были положительные и сотня тысяч – отрицательных.
– Какие претензии высказывали?
– Да просто: какой позор, ну и так далее, вплоть до оскорблений. Мне кажется, ни в одной стране мира, так не осуждают, не унижают своих спортсменов, как в России. Это очень обидно и очень печально. Мы там видели – насколько тяжело даются и серебро, и бронза. Даже тех, кто завоевал серебряную или бронзовую медаль умудрялись унизить: «Вот слабак!». Рустам Тотров, например, из Тюменской области, испытал это на себе. Я считаю, он был достоин золотой медали, просто было необъективное судейство, и парень завоевал серебряную медаль. Он молодец, но даже его оскорбляли. И это было очень неприятно.
– А почему – как считаешь?
– Я не знаю, это, наверное, воспитание российское, но даже в Серове нашлись такие люди. Да, у меня, у ребят, что-то не получилось, мы прибежали на эстафете только пятыми. Рассчитывали побороться за медали, но немножко не получился финиш. И в моем родном Серове нашлись люди, которые были недовольны. Я даже вынужден был удалить свою страницу в соцсетях, потому что после полуфинального забега какой-то абсолютно не знакомый мне человек стал меня упрекать: «Да как ты так, у тебя был самый слабый полуфинал, как ты мог прибежать седьмым, мы на тебя рассчитывали...». Ну просто знаете, ну нет слов. Только остается страницу удалять, чтобы не читать это, не дать сдать нервам. У меня впереди была еще эстафета, а тут такое читать.
– Слова так сильно бьют ?
– Конечно. Понимаю, что не стоит обращать на них внимание, но все же обидно. Хочется ответить таким: а ты попробуй сам, встань с дивана и пробеги хотя бы 400 метров. Хотя бы за 50 секунд. Да кишка вылезет... Так что сделал вывод, что во время состязаний лучше вообще не открывать интернет, не читать комментарии, которые пишут люди, которые никогда спортом не занимались.
–Паша, ты установил личный рекорд – 400 метров пробежал за 45 секунд. Это лучший результат сезона и третий за историю легкой атлетики в стране.
– Серьезно я его побил... Немножко жалко, что не выбежал из 45, но вспоминаю прошлые годы и свои рекорды: сначала у меня было 47,02, почти что 47,00, в десятом году – 46,00, а сейчас 45,00. Круглые цифры. И еще есть к чему стремиться!
– Ощущаешь, что ты – рекордсмен и лучший?
– Если честно, нет такого. 45,00 – это не 44,00. Да, это высокие цифры, но мы – максималисты. Наша эстафетная команда не добилась того, чего хотела. Мы, конечно, не удовлетворены. Нам остается одно: чуть-чуть передохнуть, поправить свое здоровье и идти к той цели, которую мы хотим достичь.
– Много ли болельщиков было из России?
– Единицы видел. Когда я шел по стадиону, один или двое крикнули: «Россия, вперед!». Я прислушивался специально. Мне самому интересно было. Говорят, билеты были заранее выкуплены перекупщиками и продавались очень дорого. Может быть, в этом причина.
Павел на Олимпиаде поставил личный рекорд – 45,00, но чувствует, что резервы еще есть и есть к чему стремиться. Фото из открытого интернет-источника
– А лондонские зрители поддерживали спортсменов?
– Как в Англии поддерживают любых спортсменов, как британцы поддерживают своих – любо-дорого взглянуть. Они очень приветливые, эмоциональные. Я бежал в полуфинале (когда показал лучшее время) в 10:35 по местному времени, и стадион был полный. Вот это очень понравилось. В России в следующем году пройдет чемпионат мира, но, я думаю, полных залов в 10 утра там не будет.
– Какое выступление тебе сложнее далось – личные забеги или эстафета?
– Все-таки эстафета, финал. Видимо потому, что мы с Максимом Дылдиным уже подустали. Не скажу, что мы перегорели, нет. Но, думаю, на эстафету нужно иметь пять-шесть спортсменов, то есть нужен запасной человек.
– Какими были условия жизни в олимпийской деревне?
– Мне они не понравились. Кровати короткие, даже тумбочки подставляли, питание не очень... Хотелось покушать родного супа – борща или куриного. А там такие супчики были, что на них и смотреть страшно, не то что их есть.
– В Серове планируешь побывать?
– Планирую, хочется мне к родне, но вот когда – не знаю.
– И наш традиционный вопрос: твои пожелания Серову и ребятам, которые занимаются у твоего тренера, Леонида Александровича Терентьева.
– Спасибо огромное всем, кто болел за меня. Леониду Александровичу – огромная благодарность за то, что он меня поддерживает, за то, что когда-то он забрал меня из бокса. Я очень рад, что стал заниматься легкой атлетикой. А его ребятам хочу пожелать терпения. Заниматься в таких условиях, какие есть в Серове – очень тяжело.
– Есть ли шанс у ребят, которые сейчас тренируются у Леонида Александровича, попасть на олимпиаду?
– Если они действительно знают, чего они хотят, если будут идти к цели до конца, то смогут достичь свою высоту. Конечно, это непросто. И порой даже мелкая неудача может сбить с ног. Но достичь цели возможно. И я, надеюсь, доказал это своим примером.
На стадионе «Металлург» после дождя - липкая грязь вместо беговых дорожек. В таких условиях тренируются ребята. Фото Владислава Бурнашева.
Обращение Павла Тренихина
Уважаемые руководители администрации, металлургического завода им. А.К. Серова и компании УГМК. Уважаемые депутаты городской Думы.
Мне стыдно смотреть на городской стадион, где когда-то занимался я и где сейчас вынуждены заниматься дети. Просто стыдно.
Я показывал фотографии нашего стадиона спортсменам и тренерам как место, где я тренировался до 2009 года. Многие сначала даже не могли понять, что это – стадион, и на нем беговая дорожка.
Стадионов в таком состоянии, как в моем родном Серове, крупном промышленном городе, давно нет и в городах гораздо меньше.
Нет стадиона. Нет спорткомплекса. И эта проблема не решается.
Серов – город, где вырос и воспитан олимпиец, чемпион Европы. Меня просят рассказать о том, где я начинал, где тренировался. Но если наш стадион покажут по телевидению – я сгорю со стыда.
В Серове есть неплохие тренеры по легкой атлетике. Есть перспективные ребята, которых я видел во время моих мастер-классов с ними. Они хотят и должны заниматься спортом. Заниматься профессионально. Заниматься в хороших условиях.
И для них, и для занятий всех желающих, и для проведения зрелищных соревнований и мероприятий городу просто необходим современный, полностью оборудованный стадион. Это требование времени, которое уже нельзя не понимать.
Павел Тренихин, участник олимпиады-2012 в Лондоне, трехкратный чемпион Европы, чемпион России по легкой атлетике.
Подпишитесь на соцсети «Глобуса»! Будьте в курсе городских новостей!
Наши группы есть во “Вконтакте” и “Одноклассниках”, в Телеграм и Дзене. Присоединяйтесь!
Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости