Поезд Бокситы – Екатеринбург с марта ходил три раза в неделю. И вот появилось официальное сообщение, что с 25 мая его решено упразднить окончательно. Наверное, некоторым покажется, что это не проблема. Ежедневно более десятка автобусов отправляются с автовокзала в «столицу» нашей области, можно уехать и на поездах, идущих из Приобья.
Но этот факт не остался незамеченным теми, кому по состоянию здоровья или по другим причинам тяжело высидеть в автобусе более шести часов.
Серовчанка Надежда Гришина раз в месяц возит на прием в областную больницу своего шестимесячного сына.
- Как я буду ехать с ним в автобусе, - сетует она. – Надо и памперсы поменять, и накормить И разве может ребенок шесть часов находится без движения? Как его держать на руках шесть часов? Поверьте, таких, как я, много в нашем городе. Да, остались приобские поезда. Но этот поезд был удобен тем, что мы приезжали утром, успевали сделать все запланированное, а вечером уже ехали домой.
Кроме того, и поезд №343/344 Екатеринбург – Приобье теперь стал ходить через день. Так что теперь придется оставаться в Екатеринбурге на двое суток. Куда деваться с маленьким ребенком – не знаю. Кто это придумал - отменять поезд, когда в вагонах всегда было много пассажиров!
Пенсионер Николай Зубов, позвонивший в редакцию, долго возмущался по поводу отмены поезда и просил нас помочь его вернуть. Ему тоже часто приходится ездить в Екатеринбург. В автобусе его банально укачивает.
Наверное, таких людей, которые предпочитают железнодорожное сообщение пассажирскому, наберется немало. У каждого свои аргументы на сей счет.
В расписании поездов все меньше строчек: возить пассажиров, говорят железнодорожники - нерентабельно. Фото: газета "Глобус".
В одном из пресс-релизов, размещенных на официальном сайте Свердловской железной дороги железнодорожное начальство аргументирует отмену поезда его нерентабельностью.
Статистика свидетельствует, что в Бокситах в поезд обычно садятся около 40 человек. На последующих станциях пассажиров прибавляется не намного больше и лишь в Серове состав, рассчитанный на 300–400 человек, начинает наполняться. В прошлом году этот поезд принёс убытков на 114 миллионов рублей.
Проблема эта коснулась не только нас, жителей севера Свердловской области. Железнодорожники ликвидирую в этом году по всей стране более 200 убыточных поездов. Денежная чаша весов, как всегда, перетянула человеческую.
С 25 мая еще один поезд Бокситы -- Екатеринбург станет историей. Фото Татьяны Дерибасовой