Вопрос целесообразности проведения паспортизации дорог Серовского городского округа был поднят на заседании комиссии по ЭТС и ЖКХ сегодня, 15 сентября.
Паспортизация - необходимая мера, однако, по словам председателя КУМИ Александра Лохматова, процедура эта дорогостоящая и длительная, и решать этот вопрос придется через долгосрочную муниципальную программу.
Пока паспортизированных объектов на территории муниципального образования вообще нет. Технические паспорта, выданные бюро технической инвентаризации, - это другой документ, хотя случались прецеденты, когда в судах пытались ссылаться на него. Естественно что ничего не получалось.
- То о чем вы говорите предусмотрено типовой инструкцией технического учета и паспортизации дорог общего пользования, - отмечает Александр Антонович.
Паспортизация, по словам председателя депутатской комиссии по ЭТС и ЖКХ Альберта Юсупова, необходима, чтобы при необходимости имелась возможность без проблем получить субсидии на ремонт дорог из областного бюджета. Если же паспорт автомобильной дороги будет отсутствовать, то ни в какие программы софинансирования муниципалитет не попадет. Вот почему данный вопрос и был поднят на комиссии.
Паспорт может определить техническое состояние дороги и ее характеристики. Сюда же вносится информация о наличествующих зеленых насаждениях, остановках, пешеходных переходах. Ежегодно в этот паспорт вносятся изменения, касаемые состояния дороги, для чего проводятся ежегодные обследования. Это нужно для более рационального содержания, ремонта, реконструкции дороги.
Чтобы паспорт получить, потребуется обратиться в специализированные институты, при этом их работа очень дорогостоящая. Даже при строительстве дороги, точнее во время его окончания, подрядчик не может выдать подобный документ, это не относится к его деятельности.
- За один раз мы не запаспортизируем все наши дороги, это понятно, потребуются десятки, если не сотни миллионов рублей. Но в работу включаться необходимо, нужно находить финансирование, - комментирует Альберт Юсупов. - Придет время и без паспорта ты не получишь никаких субсидий и не попадешь ни в одну программу.
Предложено КУМИ тщательнее проработать данный вопрос и вот по каким причинам. Изначально постановлено разобраться в какую сумму обойдется паспортизация одной из центральных дорог города. Если сумма окажется воистину неподъемной, необходимо поразмыслить о целесообразности паспортизации вообще. Встанет выбор: вложить деньги в текущий ремонт дороги либо отправить их на изготовление ее паспорта и ждать субсидий из областного бюджета. Однако, субсидий этих можно и не дождаться, а бремя ремонта и содержания дорог в муниципальном образовании ложится на плечи самого муниципального образования.
Вопрос будет доработан, представители КУМИ планируют связаться с представителями организации, производящей данные услуги, и узнать примерную цену услуги.
Всего в округе 603 километра автодорог, право муниципалитета зарегистрировано на 16 дорог протяженностью 107 километров. На остальные объекты право не зарегистрировано.