Андрей Созонов увлекается автозвуком на протяжении 2 лет. Увлечение пришло совершенно случайно – на стоянке железнодорожного вокзала, где вечерами любит собираться молодежь со своими «прокачанными» автомобилями, Андрей заинтересовался мощным саундом, исходившим от одного из таких. Подошел, познакомился, а позже и сам занялся автозвуком.
– Не сразу вник во все тонкости, это увлечение, которое требует не только большого количества финансов. Пока добился небольших успехов, аудиосистемы парней из нашего сообщества посерьезнее будут. Но это только начало, так что все впереди, – говорит Андрей.
Многие любители мощного звука добиваются превосходного качества звучания, а наши герои работают на его мощность. Так и заявляют: «Мы работаем по сабвуферам».
– Хорошее звуковое давление – то, что мы хотим достичь, на качество пока не идем, это слишком дорогое занятие. Да и мне самому хороший бас нравится больше. Но это не значит, что он должен забивать все пространство автомобиля, музыку тоже должно быть слышно, это обязательное условие многих конкурсов и чемпионатов, – рассказывает Андрей.
Многие соревнования по автозвуку проходят в смешанном порядке, где одновременно участвуют и «качественники», и сабвисты. При этом они распределяются в отдельные классы, градация которых зависит не только от установленной аудиосистемы, но и от типа автомобиля.
– Мой конек – класс «седан-1». Кузов, как следует из названия, должен быть седан, а звуковая система находится в багажнике. До двух 12-х динамиков, питание которых идет с одного провода. Минусовой провод идет на кузов. В этом классе я стал третьим, соревнования проходили в Нижнем Тагиле, – рассказывает Андрей.
Сильнейшего аудиоспортсмена выбирают при помощи специального датчика, который крепится на лобовое стекло автомобиля. Спортсмен крутит ручку громкости до отказа, и через некоторое время бас-метр, прибор созданный в России, выдает заветные цифры.
Система монтируется в несколько этапов. Сначала прокладывается проводка, от которой будут питаться динамики и усилитель. Покупные только они, все остальное, в том числе ниши и ящики под сабвуферы, делается вручную самими ребятами.
– Лучше сделать все своими руками для того, чтобы знать где что лежит, и в случае каких-то неполадок пенять на себя, – аргументируют они.
Серовская команда любителей автозвука SPL Cars Serov (SPL – Sound Pressure Level – уровень звукового давления – ред.), которая существует уже полтора года, объединила шестерых любителей мощного звука. Сабвуферами оснащены: KIA Spectra, Chrysler 300c, ВАЗ-2111 с четырьмя сабвуферами Alpine, Лада Калина, Фольксваген Поло, ВАЗ-21099. У всех ребят разные автомобили и разные аудиосистемы. Они говорят, что наилучший тип кузова для автозвука – это универсал. Большой багажный отсек позволяет устанавливать монстроподобные системы.
– Кузовы подбираются по степени резонанса. У универсалов довольно высокий резонанс, а мне больше нравятся все же низкие частоты. Если в универсал поставить сабвуфер с низкой частотой, он не будет играть, только в холостую гонять звук. Будет ломаться салон от вибрации, а звука не будет. У седанов частота низкая. В Крайслере вообще кузов непонятный, вроде универсал, частота низкая как на седанах, но какие-то цифры выдавить сложно, – разъясняет «тонкости» Андрей. Все работы ребята производят в одном из гаражей в черте города.
«Бабушкин сундук»
Серебристый Крайслер, сияя кузовом и грохоча бархатными басами плавно въезжает на парковку и останавливается. У Олега, хозяина «американца», в багажнике установлен диких размеров сабвуфер в корпусе ручной сборки, что на сленге ребят зовется “бабушкин сундук». Он установлен поверх технологической ниши, на каркасе на специальном изолирующем коврике установлены 5 высокомощных аккумулятора! Запасного колеса разумеется нет, но это необходимые жертвы.
Олег совсем недавно приобрел Крайслер, до этого молодой человек катался на ВАЗ-2112. Практически сразу «американец» потяжелел на 200 килограммов – одни батареи весят около центнера, не считая динамиков и 30-килограммового усилителя.
– Основная проблема связана с заказами. Необходимые нам вещи долго ожидаем при доставке почтой. Около 2 месяцев ждал аккумуляторы из Мексики. Как запчасти приходят, мы делаем все остальное: собираем ящики, монтируем электрику, варим специальные каркасы. Этот подрамник в багажнике дает определенную жесткость. 5 аккумуляторных батарей по 21 килограмму – не шутка, тем более на скорости все должно держаться уверенно, необходимо грамотно распределить вес – мы заботимся о безопасности, – поясняет Олег.
Америка, Мексика, Россия и конечно Китай. Из этих стран заказывают необходимое оборудование ребята.
– Многие интересуются, откуда идет столь мощный бас, я стараюсь отшучиваться, говорю что так у меня играет магнитола. А вообще для автомобиля искусственно повышенная масса и мощный звук сказываются не всегда положительно. От низкой частоты сильно ломает кузов, от высокой начинают греметь элементы внутренней отделки кузова, появляются люфты. Все это приходится протягивать и проклеивать. Доходит до того, что обрывает в салоне зеркала на максимальной мощности звука, причем не только внутри, но и снаружи, – говорит Олег.
Автозвук увлечение не из дешевых. Особенно дороги динамики, усилители и элементы питания. Если о последних не позаботиться, то в дополнении к аудиосистеме появится и светомузыка в виде моргающих фар, светосигналов, а в довершении неровно работающего или вовсе глохнущего двигателя. «Симптомы» совсем не приятные.
Так система выглядит в деле.
http://youtu.be/f8yFKEq32YY
''Скачки'' топливного фильтра
http://youtu.be/JE52jpua5CM
Выявить лучших
Общество SPL довольно молодое, как и его участники. Традиций и каких-либо обычаев в клубе пока нет. Не раз уже отметились призовыми местами на соревнованиях, готовиться к кторым они начинают за день до проведения.
SPL Cars Serov принимал участие в соревнованиях в Ижевске – троим представителям удалось занять почетные места. Автомобиль Андрея Черепанова занял 2 место в классе SPL-шоу профессионал на ВАЗ-2111, Олег Слизов был в классе SPL-шоу любитель отмечен 4 местом.
После Ижевска парней пригласили в Краснотурьинск на фестиваль автошума в День молодежи. Крайслер Олега, выступил в классе ''профессионал'', а ВАЗ Андрея Черепанова в классе ''монстр''. Молодые люди заняли 1 места.
В Тагильских соревнованиях участвовали 4 машины, 3 из них заняли 3 места. Андрей Созонов в классе седан, Олег Слизов в классе бас-боксинг, полулегкий вес, а Андрей Черепанов в классе бас-боксинг, тяжелый вес.
– Выступлениями мы довольны, очень хотели бы проводить и участвовать в подобных соревнованиях в нашем городе. Два раза чемпионаты проводились, но со временем почему-то все поутихло. В нашем городе достаточно людей, которые хотят заниматься подобным видом спорта, мы никому из начинающих не отказываем в совете и помощи. У кого-то увлечение – плавание или марки, а наше увлечение – музыка, – подытожил Олег Слизов.
Кто есть кто
Андрей Созонов,
составитель поездов станции Серов-Сортировочный
Автомобиль KIA Spectra.
Занимается автозвуком 2,5 лет.
Принимал участие в соревнованиях 3 раза.
Система: усилитель Kicx qs 1900, 2 динамика Kicx qs 300 - номинальная мощность 600 ватт, провода КГ 1x35 сварочные медные силовые.
Под капотом: генератор старт-вольт производства РФ, дополнительные минусы с аккумулятора на коробку.
Количество аккумуляторных батарей: 2
Стоимость системы: более 40 тысяч рублей.
Самая дорогой элемент: усилитель (15 тысяч рублей).
Олег Слизов,
управляющий магазином автозапчастей
Автомобиль Chrysler 300c.
Занимается автозвуком более 2 лет.
Система: динамики Pride по 2 киловатта, 10 киловаттный усилитель GROUND ZERO 1.10000 (масса 30 килограмм), провода КГ 1x70 силовой сварочный с медными жилами, Шумо,вибро изоляция крыши Prof 4m.
Под капотом: американский генератор Mechman, шунты для измерения напряжения.
Количество аккумуляторных батарей: 5
Монтаж системы: 3 месяца
Стоимость системы: более 130 тысяч рублей.
Самая дорогой элемент: усилитель (87 тысяч рублей).
Увлечений много. Эти парни выбрали очень интересное. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"