Дорожные знаки уменьшенного размера начнут внедрять на российских дорогах до конца года. После успешного эксперимента в нескольких городах эту практику распространят по всей территории России. По мнению членов правительственной комиссии по ПДД такое решение позволит оптимизировать городскую среду и сэкономить бюджетные средства. Эксперт считает, что уменьшенные знаки можно применять только в зоне движения транспорта со скоростью до 60 км/час,
сообщает Газета.ru.
Иллюстрация: архив, "Вечерний Краснотурьинск"
На правительственной комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение о начале внедрения в России дорожных знаков меньшего диаметра. Об этом сообщает корреспондент «
Газеты.Ru», присутствовавший на заседании в четверг, 31-го августа.
Изменения в соответствующие стандарты будут внесены до конца текущего года. Соответствующее решение приняли члены комиссии оценив результаты проведенного эксперимента в столице, а также в Санкт-Петербурге, Саратове и Владимире.
Подробнее о готовящемся нововведении рассказал глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, комиссия поддержала решение вывести уменьшенные знаки из состояния эксперимента в постоянное использование – эту идею также поддержали в ГИБДД.
В свою очередь председатель технического комитета 703 «Удобная дорога» Александр Шумский рассказал, что площадь дорожных знаков уменьшилась в среднем на 30 процентов.
«Кроме того, некоторые знаки удается совместить, тем самым снизив их общее количество, — отметил эксперт. — Таким образом удается создавать новую городскую среду и экономить бюджетные средства. Уже в сентябре будет выпущен стандарт на дорожные знаки, который позволит использовать уменьшенные знаки не на экспериментальной, а на постоянной основе».
Также на заседании поддержали решение о сокращении общего числа знаков на улицах. Речь идет о вспомогательных знаках, например, о количестве парковочных мест и различной дополнительной информации.
Автомобильный эксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru» согласился, что решение по установке дорожных знаков меньшего диаметра действительно позволит сэкономить затраты на их закупку. Кроме того, по его оценке, упростится и процесс их установки. Однако эксперт обратил внимание на то, что размещать такие уменьшенные дорожные знаки можно только на участках, где реальная скорость автомобилей не будет превышать 60 км/час.
«Восприятие дорожных знаков водителями зависит от погодных условий, а также от скорости движения, — сказал Шкуматов. — Чем выше разрешенная скорость, тем большего размера должен быть дорожный знак.