Серов
-10 °C
$103,43
109,01
Присоединяйтесь к нам:

Оформить небольшую аварию за считанные минуты может любой автомобилист, но не все знают как

1235
Вместо того, чтобы ждать инспектора ГИБДД при незначительной аварии и заниматься бумажной волокитой, которая может затянуться на дня три, горожане могут существенно сэкономить свое время, нервы и силы. Оформить аварию на месте и самостоятельно. Инструкция, как заполнять европротокол. Инфографика: Дмитрий Овсянников, "Вечерний Карпинск" Несмотря на то, что европротокол ввели в 2009 году, он у водителей популярным не стал. Как говорят в ГИБДД, большинство водителей не знают, что такое европротокол, а если и знают, то не подозревают, в каких случаях нужно его применять. Поэтому объясняем. По последним разъяснениям от ГИБДД, экипажи могут приехать на ДТП, посмотреть обстановку и если «критерии» аварии полностью подходят под европротокол, то уехать, посоветовав водителям оформлять документы самим. Чтобы оформить европротокол – это не бланк, как думают многие, а целая процедура, – необходимо, выполнить несколько существенных условий:
  • европротокол оформляется только в авариях, в которых «задействованы» только две машины;
  • оба автомобиля должны быть иметь ОСАГО. Для возмещения по КАСКО европротокол не оформляется;
  • у участников аварии не должно быть разногласий по обстоятельствам ДТП.
– После аварии водители, если хотят оформить европротокол, должны определить вину сами, – говорит Анна Сафонова, инспектор по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Краснотурьинский». – И если приблизительный ущерб составляет менее 50 000 рублей, то документы об аварии водители могут заполнить сами, без вызова наряда ГИБДД.
Европротоколом часто называют извещение о дорожно-транспортном происшествии. Его должна выдать бесплатно страховая компания при оформлении страховки. Заполнив обязательные поля: ФИО водителя, наименование транспортных средств и прочие, – водители должны нарисовать схему аварии.
– Не обязательно изображать схему аварии так же, как это делают инспекторы ГИБДД – с замерами, а в упрощенном варианте, где два прямоугольника – участвующие машины, – объясняет Анна Сафонова. – Также необходимо с четырех противоположных сторон сфотографировать – можно и на обычный смартфон – месторасположение транспортных средств, участвующих в аварии, и повреждения, которые были нанесены автомобилям. Если же выяснится, что ремонт пострадавшего авто будет стоить больше 50 тысяч рублей, то необходимо обращаться в суд. Но ровно такая же процедура ждет пострадавших и при вызове сотрудников ГИБДД.
После заполнения документа пострадавшая сторона идет в страховую компанию за компенсацией вреда. По словам сотрудников ГИБДД, если еще несколько лет назад страховые компании неохотно выплачивали сумму ущерба по европротоколу, то сейчас ситуация нормализовалась.

Говорят страховщики

– По-моему мнению, лучше, чтобы водители пользовались не европротоколом, а вызывали для оформления аварий сотрудников ГИБДД, – говорит Наталья Александровна, руководитель точки продаж страховой компании «Югория». – Дело в том, что европротоколом могут воспользоваться мошенники – можно договориться с другом, давнишнее повреждение автомобиля выдать за недавнее, полученное якобы, в ДТП с машиной товарища, и получить компенсацию. В среднем, к нам за выдачей компенсации обращаются около 20 человек в месяц. Некоторые водители пользуются европротоколом не один раз. В среднем, «чек» компенсации составляет 35-40 тысяч рублей.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных