Госавтоинспекция Свердловской области включилась в социальную программу «Прогноз безопасности», которая проходит в последние дни на всей территории Российской Федерации.
Основная задача кампании, реализуемой ГИБДД МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА), это максимальное информирование водителей и пешеходов об особенностях дорожного движения в плохую погоду. Для Среднего Урала мероприятие имеет большое значение, поскольку здесь нередки перепады температуры, резкий рост влажности воздуха и выпадение большого количества осадков, что требует от участников движения регулярной смены поведения на дороге.
Так, в 2014 году на территории Свердловской области в пасмурную погоду произошло 1 000 ДТП, в снегопад — 386, в дождливую погоду — 233, в условиях тумана — 20, в метель — 11, при температуре ниже 30С — семь ДТП, в условиях ураганного ветра — одно.
При движении в дождливую погоду водитель должен изначально выбрать скоростной режим, который позволит остановиться при первых признаках опасности. Резкие разгоны и торможения противопоказаны, поскольку сцепление шин с поверхностью дороги намного хуже, и автомобиль может пойти юзом. Надеяться на всевозможные системы стабилизации и противодействия блокировке тормозов не стоит, поскольку они, во-первых, служат лишь вспомогательным элементом безопасности автомобиля, а во-вторых, рассчитаны на ситуации полного контроля со стороны водителя.
Не стоит забывать и о том, что шины способны впитывать довольно большое количество воды, и, при движении, образовывать водяной клин в пятне контакта. Следовательно, после пересечения лужи и выхода на сухой асфальт, управляемость не становится такой, как была ранее — для того, чтобы полностью «выдавить» воду, необходимо проехать несколько сот метров. Да и заезжая в лужу на большой скорости лучше не применять экстренное торможение, а, напротив, нажать педаль акселератора, чтобы выдавить воду из-под колес. После выезда из лужи необходимо несколько раз притормозить, чтобы высушить тормозные элементы.
Фото: http://b2bzona.org
Если поездка выпала в холодную или снежную погоду, необходимо всегда быть готовым к возможной поломке и приготовить вещи, которые могут помочь в условиях низких температур. Это могут быть теплая одежда и обувь, плед, термос с горячим чаем или кофе, при необходимости — расходные материалы для автомобиля и запас топлива. При езде в холодную погоду предпочтительно не останавливаться на ночлег вне населенных пунктов или мест организованного отдыха граждан, минимизировать свое присутствие на открытом пространстве, всегда иметь заряженный мобильный телефон для вызова помощи.
В случае, когда поездку нельзя отложить, а по маршруту следования идет снег, необходимо (как и в ситуации с дождем), быть готовым к тому, что сцепление колес с дорогой будет намного хуже, обзорность — ниже, а случаи выхода автомобиля из-под контроля — нередки. В числе рекомендаций значатся выбор скорости, которая, действительно, позволит контролировать автомобиль, обязательное использование световых проборов в соответствии с ПДД (включая противотуманные фары и фонари), выбор траектории с наименьшим количеством снега на асфальте и снижение количества обгонов.
Дело в том, что между следами колес нередко образуется снежный бугор, который намного более скользок, нежели асфальт. При обгоне попутного транспортного средства через снежный накат сначала переходит одно из ведущих колес, затем другое — создается ситуация, когда одно из них проскальзывает что, на скорости в 80-90 км/ч, влечет за собой занос. Нередко — на встречную полосу.
Одно из самых опасных погодных явлений это туман. Во-первых, он значительно ухудшает видимость попутных и встречных автомобилей, пешеходов, элементы улично-дорожной сети и сигналы светофора. Во-вторых, туман, оседая на проезжей части, создает тончайшую пленку воды, которая, как и в случае с дождем, значительно ухудшает управляемость транспортных средств. Наконец, туман, будучи тяжелее воздуха, имеет обыкновение скапливаться в низинах или в местах повышенной влажности. Неслучайно поэтому водители, попавшие в сложные условия, говорят: на гору заезжал — все было видно, спустился — через несколько метров как молоко! — На столь резкое изменение видимости и приходится большая часть ДТП, когда автовладелец попросту не сумел снизить скорость и допустил столкновение с невидимым препятствием.
Пешеходы должны учитывать как свои возможности по обеспечению безопасности на дороге, так и манеру вождения водителей в сложных погодных условиях. Каждому из них важно понимать: если при столкновении автомобилей металл примет на себя наибольшую энергию удара, то при наезде на пешехода максимальные травмы получит именно он. Неслучайно поэтому первой задачей пешехода является неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, а второй — обеспечение собственной видимости в сложных погодных условиях. Здесь наилучшим выходом могут стать световозвращательные элементы на одежде: благодаря особой структуре ткани они способны отразить свет на расстоянии в несколько сот метров, делая пешехода очень заметным.
Добавим, что с 01 июля 2015 года в Правила дорожного движения РФ вступают очередные поправки, направленные на рост безопасности на дорогах. Так, пешеходам, которые передвигаются в темное время суток в пределах населенного пункта рекомендовано использование световозвращателей; в случае, если движение идет за его пределами, подобные элементы — обязательны. Сегодняшняя статистика, к сожалению, показывает, что изо всего количества россиян лишь пять процентов регулярно используют световозвращательные элементы.
- А между тем, несомненным залогом безопасности при движении в любых сложных климатических или дорожных условиях, является неукоснительное соблюдение ПДД, выбор скоростного режима, действительно соответствующего обстановке, минимизация количества перестроений, использование света фар и максимальное обеспечение собственной видимости иным участникам движения. И тогда каждый раз, выходя из дома, вы будете уверены, что на сегодня ваш прогноз — без опасности, - сообщают представители серовского отдела дорожной полиции.