– Эта проблема у нас практически с лета, сами знаете лета-то толком не было. И вот мы стали утепляться уже в августе, если не раньше, – описывает ситуацию Мария Глазова, бывшая коллега Зинаиды Поляковой по работе.
После того, как супруг Марии Сергеевны сходил в управляющую компанию, а было это в сентябре 2014 года, квартира пенсионерки прогрелась, но через неделю температура вновь понизилась.
– В управляющей компании начали давить на то, что какая-то шайба поставлена на трубах отопления, специально для экономии энергии, – рассказывает Мария Глазова. – Потом уже я сама ходила в управляющую компанию. Они мне отвечают: «А что мы сделаем?» Как нам объяснили, в квартирах под нами и над нами люди не живут. Так они говорят: «А мы что одну квартиру греть будем?»
Мария Сергеевна звала пенсионерку переехать к себе, но они обе понимают, что это не выход из ситуации. Сейчас Зинаида Петровна спасается тем, что ежедневно нагревает воздух в квартире с помощью газовой плиты.
– Включаю газ и греюсь. Уже и духовку пробовала открывать, и даже кирпичи туда кладу – не помогает, все равно холодно, – сетует Зинаида Полякова.
Все, что есть из теплых вещей в доме – идет в ход. Никак не может согреться пожилой человек в квартире, где на градуснике всего-то 11 градусов.
Фото: Константин Бобылев, «Глобус»
«Зашайбовать не забудь»
Слесари посещали квартиру пенсионерки не один раз, каждый раз после визита температура немного поднималась, однако вскоре холод возвращался в жилище.
– Слесаря приходят, работы сделают, а мастер им каждый раз говорит: «Зашайбовать не забудьте», как после этого тепло держаться будет? – вопрошает Зинаида Петровна.
Кроме злополучной шайбы, которая не дает теплу дойти до жителей дома, не так давно в квартире Зинаиды Петровны поменяли трубы отопления, вместо металлических поставили пластиковые...
– Вот это... они поставили, не спрашивая меня, я заявку на замену труб не делала. У меня были железные, на них я валенки сушила, – объясняет Зинаида Полякова. – Трубы практически не греют, как парное молоко, и это еще сейчас ничего, а бывают вообще холодные. Когда слесаря приходят, они верх щупают у батареи, у труб, я им говорю: «Вы низ пощупайте, верх-то чуть потеплее».
«Сплю в шапке...»
– На мне несколько шерстяных кальсон, несколько кофт. Я сплю в шапке, под простым одеялом, стеганым одеялом и одеялом из верблюжьей шерсти. Платком повязываюсь еще. И на ночь поддевку от осенней куртки надеваю, – рассказывает Зинаида Петровна о том, как она спасается от холода зимними ночами. – Я только нос из-под одеял высовываю.
– Я утром прихожу, не могу ее в постели найти, – недоумевает Мария Сергеевна.
Ситуация дошла до того, что пенсионерка даже мыться боится из-за холода.
– Мы с ней мылись, так я ее прямо в ванной одевала, потому, что из ванной выходить раздетым, холод жуткий, – рассказывает Мария Сергеевна.
По признанию самой пенсионерки, за всю зиму, она рискнула принять ванну всего пару раз...
– А на полу под окном я пельмени морожу. Настряпаю и туда ставлю, – не без иронии в голосе отмечает Зинаида Петровна.
P.S.
Уже не в первый раз «Глобус» пишет о холоде в квартирах. На этот раз тревожный сигнал пришел из поселка Энергетиков. Связаться с Сергеем Бирюковым, руководителем ООО «Домсервис», обслуживающим жилфонд поселка, пока не удалось. Готовы опубликовать его точку зрения о проблеме. А еще лучше, написать о том, как благодаря мерам, принятым УК, пенсионерка перестала мерзнуть в своей квартире...
К теме вернемся.