В Калининградской области возле избирательных участков 18 марта будут организованы ярмарки, где все желающие смогут купить дешевые продукты питания. Местные жители не сомневаются, что таким способом власти решили повысить явку на грядущих выборах президента РФ.
Как передает корреспондент
Znak.com, пользователь Филипп Киреев на своей странице в Twitter опубликовал фотографию объявления о специальной продуктовой акции в Гусеве (город в Калиниградской области — прим. ред.). Из него следует, что 18 марта «вблизи избирательных участков будет организована торговля товарами по социальным ценам».
В этот день местный электорат сможет купить тушенку по 35 рублей, гречку — по 20 рублей, сахар — по 25 рублей. На кильку в томатном соусе установлена цена 25 рублей, на шпроты — 40 рублей, на макароны — 20 рублей.
В комментариях к посту Киреева задумку чиновников и предпринимателей оценили в иронично-саркастическом тоне. Кто-то написал, что придуманная акция лишь свидетельствует о том, что Россия — «страна стабильной нищеты» и как-то «это не очень похоже на вставшую с колен страну…» Другие подметили, что в списке реализуемых продуктов не хватает водки.
Гусев — не единственный российский город, где 18 марта граждан будут зазывать на выборы дешевыми продуктами. Аналогичные акции, судя по публикациям в СМИ, пройдут еще в Барнауле и Комсомольске-на-Амуре. В камчатском городе для этого привлекут более 30 предприятий потребительского рынка — заводы, комбинаты школьного питания, кафе, столовые и пиццерии.
Ранее стало известно, что врачи, ученые и преподаватели вузов в феврале–марте получили необычно высокие зарплаты. В Минтруда заявили, что основанием для существенных выплат стало выполнение «майских указов» Владимира Путина от 2012 года. Но бюджетники связывают увеличение зарплат исключительно с грядущими президентскими выборами. На это, например, указывает то, что премии учителям выдавали «налом в пакетике с выборным браслетиком».
Напомним, высокая явка является одной из главных задач на выборах президента РФ. В этом году ЦИК проводит беспрецедентную кампанию по информированию населения. В ней принимают участие представители шоу-бизнеса и крупные предприниматели. К борьбе за явку избирателей подключились магазины, автозаправки, банки, кинотеатры и транспорт.
Федеральный центр не рекомендовал регионам для повышения явки проводить в день голосования лотереи и конкурсы, как это было на осенних выборах 2017 года. Вместо этого 18 марта пройдут опросы по проектам благоустройства городов и референдумы. На ряде участков можно будет приобрести сувениры, семена, косметику, книги. Однако сложно прогнозировать, удастся ли властям таким образом привлечь россиян к выборам. Поэтому работники промышленных предприятий и бюджетники начали получать от руководителей «настоятельные просьбы» принять участие в голосовании. Добровольно-приказной порядок ожидаемо вызвал у многих недовольство.