Серов
15 °C
$91,78
98,03
Присоединяйтесь к нам:

"На еду и лекарства мне не остается ничего". Серовчане вынуждены оплатить установку бойлера, чтобы остаться с горячей водой

"На еду и лекарства мне не остается ничего". Серовчане вынуждены оплатить установку бойлера, чтобы остаться с горячей водой
Пенсионерка Лидия Зарва пытается разобраться, почему покупку бойлера для дома, она и ее соседи должны оплачивать отдельно? Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

76-летняя серовчанка Лидия Зарва заявила, что управляющая компания "Ваш старт", обслуживающая ее дом, просит жильцов оплатить сумму, затраченную на покупку бойлера для нагрева воды. С каждой квартиры причитается по 9 с лишним тысяч рублей. 

Пожилая женщина прислала в редакцию "Глобуса" письмо с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации. По ее словам, жильцов дома №172 по улице Ленина поставили перед фактом: либо они покупают и ставят бойлер, либо остаются без горячей воды уже с 1 сентября. 

"Денег не остается даже на еду и лекарства..."

Лидия Зарва в своем письме рассказала, что изначально домом №172 по улице Ленина управляла компания "Серов Веста". Спустя несколько лет жильцы дома проголосовали за смену компании, и общее имущество дома перешло под управление новой УК - "Ваш старт". Бойлер, с которого подавалась горячая вода, всегда находился в соседнем доме №168. Нынче пятиэтажку Лидии Ивановны решили от него отключить. За свой бойлер жильцам нужно заплатить более 9 тысяч рублей с квартиры.
- Платежи за июнь с учетом покупки бойлера и платы за электричество, газ и "мусорку" у меня составят больше 15 тысяч рублей. А пенсия - 13 196. На еду и лекарства мне не остается ничего. Я - диабетик, гипертоник. Без лекарств я просто пропаду, а помощи нет. Каждый месяц 2-3 тысячи я оставляю в аптеке. Почему благоустроенную квартиру нужно как-то дополнительно "благоустраивать"? - задается вопросом пенсионерка. 
Пожилая женщина отмечает, что цены на продукты, одежду растут с "невиданной скоростью". Теперь к этим расходам добавились дополнительные, что делает ситуацию "неподъемной". Женщина демонстрирует квитанцию, в ней сумма, нужная для покупки и установки бойлера, указана в отдельной строке "Платные услуги".   
- Квитанции (уже) пришли - заплатить за теплообменник 9327 с копейками. Я на собрании жильцов сама не была, у меня высокое давление, но окно открыто, все слышно. Соседка-юристка недавно ходила в управляющую компанию. Якобы, они согласились распределить эту сумму по частям - на два или три месяца. Но все равно, с моей пенсии это по 3 с лишним тысячи. Если этот бойлер не поставить, то с 1 сентября горячей воды не будет. Соседка еще ходила к Пикулеву в администрацию (первый заместитель главы Серова Андрей Пикулев, - прим. "Глобус"), водили ее в бойлерную. Наши три дома подключены к одной бойлерной, а теперь наш дом отключают. И хотя у нас будет свой бойлер, за нагрев воды мы все равно будем платить "Вертикали", - говорит пенсионерка. 

"Свой бойлер лучше..."

Заместитель директора ООО "Ваш старт" Екатерина Олеговна помогла разобраться в технической стороне возникшего вопроса. Для обеспечения горячей водой домов №№168, 170, 172 по улице Ленина имелся всего один бойлер. Он был установлен в доме №168. Со временем указанный дом перешел по управление компании ООО УК "Альтернатива-Серов". Ее руководитель, по словам Екатерины Олеговны, уведомил, что с 10 сентября 2022 года, будет прекращено горячее водоснабжение домов №№170 и 172.

photo_2023-07-11_11-50-19.jpg
По словам заместителя директора "Вашего старта", в доме №170 управляющая компания "Вега" провела собрание собственников, на котором было решено поставить свой бойлер. Он функционирует с прошлого года. По аналогии жители дома №172 обратились в адрес компании "Ваш старт" и сказали, что проблему нужно "начинать решать". Тогда же появилось время, позволяющее отложить покупку и установку бойлера до 1 сентября 2023 года. Представители управляющей компании "Ваш старт" попытались решить эту проблему с помощью местной власти, но, по словам Екатерины Олеговны, там им посоветовали обращаться в суд.     
- Мы вышли к жителям. Собрание по этому вопросу состоялось в начале июня. Решение было принято. В общей сложности за установку бойлера проголосовали 78% жильцов. Бойлер куплен, его уже устанавливают, - сообщила представитель управляющей компании. 
Екатерина Олеговна объяснила, почему расходы на бойлер были оформлены отдельной строкой. По ее словам, средства жильцов дома были затрачены на масштабный ремонт кровли, так как крыши у них "практически не было". Пятые этажи постоянно заливало дождями и талой водой. Остальные средства были затрачены на текущее содержание общего имущества и замену запорной арматуры. 
- Счета мы только выставили, поэтому пока не видим, сколько граждан их оплатили, увидим в следующем месяце. Некоторые жильцы нам звонят и говорят, что оплатили счета полностью. Но важно, что мы предоставили жителям рассрочку до ноября. Поэтому эта графа выставлена отдельной строкой. Человек заплатил тысячу - восемь у него на остатке. Никаких пеней и штрафов до 1 декабря не будет. Это мы говорили и на собрании. Конечно, это никак не помешает предоставлению субсидий, - сообщила Екатерина Олеговна.   
Представитель компании "Ваш старт" заверила, что новый бойлер заработает с 1 сентября нынешнего года.   

"Это - требование закона"

Руководитель ООО УК "Альтернатива Серов" Алексей Пестрый сообщил, что согласно действующему законодательству, все многоквартирные дома должны быть оснащены приборами учета. Жители, согласно данным приборов учета, оплачивают потребленные услуги. Проблема заключается в том, что в доме №168 установить прибор учета нельзя, так как есть другой дом, который запитан к его системе ГВС. 
- Вот этот "расход" садится на жильцов дома №168. Это неправильно. Мы обсуждали этот вопрос с руководителем управляющей организации, который обслуживают дом №172. Был целый год для сбора средств, чтобы им установить свой бойлер, поставить свой прибор учета. Дом №170 сразу решил вопрос - они установили свой бойлер. А этому дому дали год, так как они только взяли дом в обслуживание. По закону, дом должен быть оснащен приборами учета и жители не должны оплачивать чужой транзит. Бойлер работает больше, а жильцы должны оплачивать услугу по нормативу, так как они не могут поставить прибор учета, - прокомментировал ситуацию Алексей Валентинович.         

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных