Межгосударственный авиационный комитет (МАК) закончил расследование авиакатастрофы самолета Ан-2 из Серова и подготовил по его итогам окончательный отчет. В нем, в частности, говорится.
«Комиссия в процессе работы признаков отказа авиационной техники в полете не обнаружила.
Таким образом, по мнению комиссии, КВС (командир воздушного судна – ред.) выполняя полет на малой высоте, находясь, вероятно, (по объяснению авиатехника) в состоянии алкогольного опьянения, допустил снижение самолета до высоты, при которой произошло столкновение самолета с деревом, что привело к разрушению левого полукрыла и дальнейшей падению самолета на землю.
Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA 40312 явилось выполнение полета командиром ВС, на высоте, значительно ниже безопасной».
Подробный отчет МАК занимает около 40 страницах. В нем сообщаются подробности происходившего 11 июня на аэродроме Серова, приведены показания свидетелей.
Окончательный отчет Международного авиационного комитета
Напомним, 11 июня 2012 года самолет, на борту которого были 12 пассажиров и пилот Хатип Кашапов, вылетел с аэродрома Серова и обратно не вернулся.
Розыск Ан-2 продолжался почти год. Обломки «кукурузника» и останки людей обнаружили 3 мая 2013 года два серовских охотника в лесу, примерно в 10 км от взлетно-посадочной площадки.
Расследование катастрофы Межгосударственным авиационным комитетом продолжалось три с половиной месяца.
Обломки Ан-2 были найдены в лесу неподалеку от аэродрома Серова. Фото: архив газеты "Глобус"
Комиссия МАК под руководством Владимира Губарева (в центре) работа на месте катастрофы Ан-2 почти неделю. Фото: архив газеты "Глобус"