«Взрывы огненных шаров, звон мечей и топоров», – пел вокалист популярной паэр-металл группы «Эпидемия» Максим Самосват. Эти слова не просто лирика – это олицетворение великолепного и загадочного мира фэнтези и его неотъемлемой части – ролевого движения, которое в России давно заняло свою нишу среди списка увлечений современной молодежи. Серов не отстает.
Спортсмены, любители активного отдыха, работники прессы, представители промышленных предприятий на один день оставили реальность и стали отважными воинами, доблестными магами, мрачными рыцарями смерти, меткими и быстрыми лучниками и романтическими средневековыми менестрелями.
Главное волшебство стало твориться в Крутом логу, под теневым покровом сосен. Появились щиты, мечи двуручные и одноручные, короткие кинжалы, а на смену привычной одежде пришли хламиды, рясы, кольчуги да латные бригантины.
Перевоплощение начинается!
У представителей ролевого движения есть правило: оружие должно отвечать необходимым требованиям и нормам. Как правило, покупных экземпляров нет – все декоративное, красивое, совсем-совсем не боевое. Мечи изготавливаются самими игроками из текстолита. Материал этот не податлив, но прочен в схватках: щит не расколет, кольчугу не разрубит, а смотрится угрожающе (здесь не последнюю роль играет фантазия изготовителя). С кинжалами, катанами, гладиусами, топорами, пилумами и протазанами – та же история.
– Это пробная игра. Проходит по классическим правилам, которые существуют уже около двух десятилетий. Когда-то мы учились играть по ним, сейчас передаем свой опыт начинающим игрокам. Мы находимся не в Серове – вокруг нас обобщенный фэнтезийный мир, где нет каких-либо особых ограничений. Здесь бок о бок существуют маги-волшебники, воины, лучники, случайно забредшие в таверну поближе к очагу путники. Нам удалось собрать более десяти игроков, полигон будет разбит на несколько секторов – территории, которые будут завоеваны либо отбиты в ходе выполнения заданий, – вводит в курс дела игромастер по имени Демон (Дмитрий Щелканов), сыгравший в битве роль самой Смерти, а в «миру» инженер прокатной лаборатории металлургического завода.
Основные действующие лица: Трактирщик, что выдает задания и за игровые деньги продает еду и напитки; Лекарь, что лечит раненых бойцов реальной аптечкой и продает магические талисманы и амулеты за игровые деньги. В гости к Смерти попадают павшие игроки. Для того, чтобы вернуться из мира мертвых, они выполняют особые задания Смерти. Есть и другие персонажи.
Цель игры каждый избирает для себя сам: кто-то пришел заработать «золотишко», кто-то потренироваться в искусстве фехтования. Заключительное «Стоп игра» от игромастера прозвучит тогда, когда кто-либо из игроков найдет главный артефакт мироздания.
Игромастер с опытным ролевиком обсуждают нюансы игры. Все фото: Алексей Пасынков.
Еще больше фотографий ищи в фотогалерее.
Бойцы, маги, монахи, барды и лекари
– Моя роль в игре – боевой маг, адепт льда и огня. Плюс моего класса в том, что помимо стандартных заклинаний я могу фехтовать и делаю это вполне успешно. Маги не чета воинам в отношении игровой брони, одна из его основных задач – выживание, а на счет урона можно не беспокоиться, – рассказывает Марат Мосунов, представитель калибровочного цеха металлургического завода.
– Принимаю участие в игре впервые, моя роль – монах-боец. Именно боец, потому что до звания фехтовальщика пока что не дорос. Буду больше учиться чем играть, сейчас начинаю понимать, что ролевые игры – наука тонкая, у них свои правила и колорит: рыцарство, мечи, магия. Я бы сравнил это с компьютерными играми жанра MMORPG, только есть и большая разница: здесь все происходит реально, а не на экране монитора, – говорит новобранец Иван Осминин.
– Сегодня я – фехтовальщик, меч – мой верный товарищ. Стал лидером одного из отрядов, что стало неожиданностью ввиду небольшого опыта участия в подобных играх. Против меня выступают опытные игроки – люди, которые были в свое время организаторами и игромастерами таких событий. Страшновато, конечно. У них гораздо больше опыта, при том, что посещаю уроки спортивного и ролевого фехтования уже 4 года. И вот первая ролевка. Я изготовил наручи, пару длинных, грозных мечей, надежный, окованный щит, – готовится к битве Сергей Валеев, абитуриент серовского металлургического техникума.
Грузно ступая под сенью лесов, двое бойцов держат путь навстречу приключениям. Или как чаще бывает навстречу соперникам. Эта группа спокойна, с ними боевой Маг, что помимо ударов мечом может разить противников мощной и коварной магией.
Вся наша жизнь – игра
Искателям приключений выданы персональные задания. Нечто напоминающее индивидуальный сценарий, который позже выльется в общую цепочку игры. Тексты держались в тайне. У каждого игрока два самых значимых ресурса – здоровье, а у магов еще и мана (для прочитывания заклинаний). Касание корпуса мечом – минус одна единица здоровья, огненным шаром – минус две. Касание оружием плеча или горла жертвы со спины – неминуемая игровая погибель, или на языке ролевиков – ваншот. У каждого из игроков по три единицы здоровья: снесли какую-то часть – пожалуйте к лекарю, довели счет до нуля – добро пожаловать в царство мертвых. Мана восстанавливается либо в таверне, либо с помощью декламации особого заклинания, добыть которое весьма трудно, но реально.
Мы рубились вместе мечами...
Игра началась, и действующие лица разошлись по местам. На холме – бивуак лекаря, внизу средь крупных скал – вотчина мастера смерти, таверна расположилась на полянке. А посреди вышеперечисленного – два враждующих лагеря, которые отправляют свои войска в рейд за добычей.
Двое лазутчиков, понадеявшись на временное спокойствие, принимают решение дойти от лагеря до таверны, не зная, что на их пути организована засада. На подступах к постоялому двору завязывается первая битва: двух мечников атакуют боец и опытный маг. Схватка стремительно близится к концу: пара новоявленных бойцов повержена несколькими точными ударами мечей и фаерболами, что достигли цели. Но окончательно отделаться от соперников не так-то просто: поверженным на время сохранили жизнь.
– Доблестные рыцари, какой же выкуп вы предложите за свои жизни? – вопрошает боевой маг.
– Нам нечего тебе предложить, мы держим путь из лагеря и все наше имущество в наших мечах, – откликаются поверженные.
– Что ж, я отпущу вас, но с одним условием – ваше оружие отныне принадлежит нам.
Такой диалог состоялся на ристалище. Ролевой мир коварен и только держа ухо востро, а нос по ветру можно не попасть в засаду. Двое, что находились на грани жизни и смерти продолжают путь безоружными в свой лагерь, а хитрый боевой маг отправляется предложить трактирщику парочку добротных клинков.
На игровых полях сражений такие ситуации нередки. Поверженному противнику оставляют выбор: жизнь или смерть. В первом случае он расстается с оружием, артефактом либо выполняет поручение победителей. Во втором - прямиком в объятия к смерти. Конечно понарошку.
Нападение не прошло незамеченным и зреет план скорейшей вендетты. Пока одни зализывают раны, двое рыцарей уже нападают на вражеского новобранца, оставшегося по воле судьбы в меньшинстве. Два удара, два парирования и коварный удар со спины кладет жертву на душистый уральский мох. Мечники безжалостны и мстя за своего соратника отправили падшего в сопровождении Валькирии в мир теней.
Здесь в игру вступает Смерть. На холме – фигура в черной как ночь сутане проводит ритуал воскрешения, но для того, чтобы он состоялся, необходимо выполнить одно интересное задание.
– Ваше спасение близко, – декламирует низким голосом Демон, – оно сразу за таверной. Примите эти шкуры и обратитесь в волков. Утащите у трактирщика припасы и принесите мне, так в мир живых вы вернетесь.
А трактирщик дает задание Барду и Путнику:
– В окрестностях таверны волки промышляют да кур хотят моих унести. Перебейте волков, принесите их шкуры, а за это будет ждать вас награда.
Живые и призраки стали заложниками обстоятельств: пошли выполнять квест. Сошлись в схватке, которая показала, что беседовать Смерти теперь предстоит с Менестрелем и Путником. А рыцари продолжили игру по общему сценарию.
– Не волнуйся, раны мы твои залечим, – встречает Лекарь раненого бойца.
Опытного воина коснулась напасть не из приятных. При падении он повредил ногу. Стоит обработать рану и для этого используются вполне традиционные методы – марля да перекись водорода, но даже они приобретают некоторые магические свойства в общем контексте события.
Самодельные доспехи удар реального оружия не выдержат, а игрового - вполне. Хлесткие удары деревянных мечей болезненны, а порой травмоопасны, поэтому луше всего озаботиться прочностью изготавливаемой "брони", тем более наручей, или гарды верного Иммельсторна.
Это ничто иное как игровой погост. Смерть для новобранцев потустороннего мира приготовил задания. Облачившись в подобие шкур они обратятся в волков, что норовят утащить кур из трактира. Награда - возвращение в общий мир.
Певец фентезийных будней приуныл. Трактирщик просит передать письмо другу-Лекарю, да дорога кишит злыми рыцарями, а у менестреля из оружия короткий кинжал да пара походных песен в арсенале.
Точку сказаний поставить пора...
Так и прошел день в боях и заданиях. То Трактирщик письмо отнести Лекарю попросит, то буерак с дороги нужно убрать, то кланы противоборствующие в битве сойдутся. Кульминация не заставила себя долго ждать. Боевой маг в лице Марата Мосунова и его свита разгадали главную тайну игры. Заветный артефакт был найден в километре от лагеря, тщательно замаскированным от посторонних глаз, так как только истинный рыцарь может разглядеть его в гуще второстепенных заданий.
Конечным объектом игры стал легендарный меч, замаскированный в лесной чаще. По преданию он даровал нашедшему его воину неограниченную силу.
Ближе к вечеру игроки обсудили действо и высказали свои впечатления. Игромастер Дмитрий Щелканов поделился своим виденьем:
– Помню, как сталкивался с одной женщиной, говорившей о культурном воспитании людей и молодежи. Считаю, что ролевое движение и есть один из способов воспитать в человеке нечто светлое и благородное. Это прежде всего межличностное общение. Это примерка на себя роли благородного рыцаря, защищающего светлые или, возможно, темные идеалы. У нас никто не использует нецензурную лексику, общаются друг с другом благочестиво, с уважением. Это хорошая практика, которая закрепляется со временем. Есть возможности проявления доблести и чести, когда воин должен отстаивать свои идеалы либо просто заступиться за слабого. Именно это и есть то самое культурное воспитание, один из способов его получения.
Таким был один ролевой день, попавший в объектив «Глобуса». Закончим повествование словами все той же «Эпидемии»: «Точку сказаний поставить пора, пепел страниц развевают ветра, нас ожидают другие места, чтобы начать все с пустого листа»...
Примерно таким образом выглядела первая серовская ролевка. Тогда правила и концепции событий только-только зачинались. Доступа в интернет, как сейчас не было, думали как и что провести, руководствуясь собственными знаниями и фантазией.
Фото: социальная сеть "ВКонтакте"