Администрация президента и правительства приобрели систему для мониторинга публикаций в СМИ и соцсетях «Катюша»,
сообщил«Ведомостям» представитель Кремля Дмитрий Песков.
Иллюстрация: pixabay.com
Пресс-секретарь президента подтвердил информацию из данных о государственных закупках. Песков заметил, что «системой довольны, она постоянно модернизируется». Гендиректор компании Александр Бадиков кратко описал функциональность «Катюши».
«Позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние информационного поля по широкому спектру тематик, с высокой точностью оценивать характер и масштабы распространения информации, оперативно реагировать на возникающие информационные угрозы», – сказал он.
Ранее для мониторинга использовалась система «Медиалогия». По данным «Ведомостей», контракт на нее не продлили из-за ФСБ: часть «Медиалогии» принадлежала офшорам. Газета пишет, что в 2015 году часть «Медиалогии» действительно принадлежала офшорам, но к сентябрю 2016 года все владельцы компании – налоговые резиденты России, пишет
Slon.
Главное отличие «Катюши» от «Медиалогии», которое назвал гендиректор новой системы для АП – наличие базы, в которой собрано более 20 тысяч источников, точная оценка характера и масштабов распространения информацией и настраиваемый интерфейс.
При этом на сайте «Медиалогии»
говорится об использовании 32 тысяч СМИ и 92 миллионов ресурсов в социальных сетях.
Стоимость контракта до конца года составила 79 млн рублей. Владелец «Катюши» – компания «М 13», которая принадлежит организации «Лука». Ей, в свою очередь, в равных долях владеют Владислав Клюшин и Ольга Паршкова.
Гендиректор «Катюши» заверил, что система уже используется подведомстенными организациями Минобороны и другими структурами. При этом по словам главы пресс-службы неназванной силовой структуры, МВД, ФСБ и Генпрокуратура «Катюшу» не используют.
Разработка «Катюши» началась еще в 2011 году, но свидетельство о регистрации получено в марте 2016 года. По словам Бадикова, в разработке участвовали около 150 специалистов.