Евгений Поляков показывает свое жилище – квартиру, которую он снимает. Спальня и неподалеку биотуалет, мужчина не может на коляске проехать в стандартный санузел. Три года он не выходил из квартиры.
Евгений Алексеевич живет вполне достойно и является практикующим юристом. Жизненная ситуация и проволочки в бюрократической системе не позволяют ему обрести собственное жилье. Мужчина демонстрирует решение Серовского районного суда, который постановил разобраться с выделением жилплощади инвалиду. Дело выиграно, решение суда имеется в распоряжении заявителя. С иском в суд в интересах инвалида выходила Серовская городская прокуратура. Со дня вынесения решения прошло 2 года.
Евгений Поляков решил бороться до конца. Готов объявить даже... голодовку. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»
Не договорились
Жилье Евгению Алексеевичу администрация предлагала. Не всякое только подойдет инвалиду-колясочнику. Например, отсутствующий санузел. Затем от муниципалитета поступило еще одно предложение – квартира (60 кв. метров), но без ванны. Судя по фотографиям, которые есть на компьютере юриста, выглядит она неплохо. Мужчина согласился на нее, но муниципалитет неожиданно дал отказ.
– У меня четверо детей и 9 внуков. Мне нужно где-то жить. Я согласился взять эти 60 квадратов. Мне нужно прописать 8 человек. Суд постановил предоставить мне жилье соответствующее санитарным и техническим нормам, а санитарные нормы – 15 квадратов, мне же дают по семь. Я готов разобраться во всем сам. А по чиновникам «плачет» 315-я статья (Злостное неисполнение решения суда), – комментирует Евгений Алексеевич.
Нуждаться в жилье заставил пожар, который уничтожил дом, где проживал Евгений Алексеевич. Скончалась супруга, а сам мужчина говорит, что 5 раз «был на том свете».
– Я не виноват, что меня бог помиловал и теперь мне нужно выживать. Вы знаете, я и не знал, что у меня высокий сахар, сахарный диабет и в результате вот – ампутация обеих ног. Все кто со мной лечился, они уже все «там»... Многие ушли из жизни. А мне была жизнь подарена для чего-то, – говорит Поляков.
Евгений Алексеевич часто вспоминает детей и внуков, благо контакт между всеми налажен, поэтому существуют и помощь, и поддержка. Мужчина говорит, что с семьей повезло.
– Я, как инвалид первой группы, имею право на внеочередную приватизацию участка земли. Сейчас осталось выполнить решение суда. Предоставили квартиру и я согласился, ванну и мойку согласился поставить за свой счет. Собрал все документы необходимые и началось... Мозги компостировать стали, землю предлагают отдать. Я посоветовал: читайте решение суда, там о земле ни слова нет. При этом участок я не просил, они его сами оформили, – рассказывает мужчина.
Во имя справедливости
для того, чтобы добиться цели – исполнения решения суда о предоставлении квартиры, Евгений Поляков готов пойти на крайности, даже... объявить голодовку.
– Я понимаю, что не выдержу больше недели, у меня ишемическая болезнь сердца. В 2008 году перенес инфаркт, у меня хроническая обструкция легких, считай астма, дышу через «пульверизатор», на улице не был 3 года и нормально в ванне не сидел столько же. Я откажусь от всего и объявлю голодовку. Ничего, я послевоенный ребенок, детдомовский, – говорит Поляков.
Евгений Алексеевич говорит, что алкоголь не употребляет, только курит, называя это последней радостью в жизни. Собственно, дальше разговор продолжается за сигаретой. Из глубин квартиры показывается огромный пушистый кот, юрист говорит, что ему передали Сему на сохранение.
– Детей вырастил, на ноги поставил. В этой жизни не все могут воровать. Если голодовку начну мне много не надо, я через неделю «завернусь в ящик». Я прожил хорошую жизнь и с удовольствием пожил бы еще. Есть решение суда, есть исполнительное производство, которым занимаются областные приставы, – говорит собеседник. – У нас хорошие законы, некоторые – прекрасные... Закон есть, будьте любезны – исполняйте.
Свое заявление-ультиматум с требованием выполнить решение суда и предоставить жилье Евгений Поляков передал в администрацию и прокуратуру.