Серов
-16 °C
$103,43
109,01
Присоединяйтесь к нам:

Комсомольская молодость серовчанина Винокурова

Комсомольский путь серовчанина Владимира Винокурова начался в школе села Андриановичи. 13-летнего Володю приняли в комсомол в 1967 году.

DSC02021.JPG

- Было так волнительно, что иногда до сих пор вспоминается. Тогда быть в комсомоле было модно и престижно, как сейчас бы сказали. В Серов, где располагался комсомольский горком, мы приехали дрожащие. Познакомились с “главарями” - руководителями. Со многими потом даже сдружились... Первый секретарь местного ВЛКСМ сейчас живет в Екатеринбурге, мы до
сих пор общаемся в социальных сетях, - говорит Владимир Петрович.
Он говорит, что комсомол объединял людей.
- Если ты комсомолец, то постоянно задействован в собраниях, в обсуждении разных вопросов и тем. Мы шефствовали над школой №26, что в Медянкино. Занимались с ребятами туризмом, возили их в походы, устраивали кружки, - вспоминает Винокуров. - Сейчас уровень осведомленности молодежи упал. Многие не знают, например, географию своей страны, где находится тот или иной город, где протекает какая река. У меня 10 внуков. Я самостоятельно обучаю их. А тогда старались людей учить, подтягивать, образовывать.
Многие из числа подшефных комсомольца Винокурова тоже вступали в комсомол.
Чтобы стать комсомольцем, представитель советской молодежи должен был написать
заявление. После этого он попадал под наблюдение “кураторов” - действующих комсомольцев. Они наблюдали за поведением кандидата, образом жизни, устанавливали анкетные данные. А соискатель комсомольского значка пока учил Устав ВЛКСМ, основы устройства государства и прочая.
- Вот стоит человек весь красный, дрожащий. Мы задаем ему вопросы. Если достоин, не хулиган какой, то - все, ты член ВЛКСМ. Поздравляем! - вспоминает Владимир Петрович.
По его словам, членство в комсомоле хоть и было почетным, но не приводило к каким-либо
преференциям, чем, например, славилось членство в КПСС. 
- Например, люди, которые не состояли в партии, не могли возглавлять цеха и структурные подразделения на производстве. Беспартийные рабочие не становились мастерами, не получали в распоряжение управление персоналом. Комсомольцы - будущие члены партии. Если человек вступал в комсомол, то за ним начинали приглядывать члены КПСС, - вспоминает Винокуров.
Комсомол в его жизни был сначала в школе, потом - в армии, а потом и на производстве.

31548389698_533e735c6c_b.jpg

Через 2 года после службы в армии Владимир Петрович вступил в КПСС. По партийной линии курировал “политику” в кузнечно-прессовом цеху Серовского механического завода. А от городского комитета ВЛКСМ - вопросы призыва в армию. Сам Винокуров ушел с армейской службы в звании старшего сержанта, по воинской специальности - ракетчик.

- Раньше считалось, что большинство призывников в армию должны уходить комсомольцами. Приходит человек на призывную комиссию, а его начинают спрашивать:  
- Где работаешь?
- На энерголесокомбинате.
- Комсомолец?
- Нет.
- Почему? Замечания, судимости есть?
- Нет.
- Тогда давай, пиши заявление.
Комсомол был вещью полупринудительной. Если у человека нет “залетов”, если он ведет себя нормально, значит должен быть членом ВЛКСМ, - вспоминает Винокуров.   
Он говорит, что когда работал в кузнечно-прессовом участке механического завода, то был секретарем комсомольской организации.
- На производстве комсомольцу выделялся один день в неделю, который нужно было посвящать общественной работе. Например, есть в цехе работник, у него маленькая выработка. Интересуешься, почему? Оказывается, работе может мешать мастер либо идет плохая заготовка. Тогда ты идешь разбираться дальше. Комсомол был помощником производству, комсомольцы помогали контролировать производственный процесс. Проблемы обсуждали на собраниях и это было действенной силой. А сейчас кто может оказать помощь работнику? - спрашивает Владимир Винокуров.
На механическом заводе он отработал 15 лет. После работал на хлебокомбинате, металлургическом заводе, где был начальником мазутного хозяйства.
- Когда на метзаводе для выплавки стали использовались мартеновские печи, на складах держали много мазута. Факел в печи горел от смеси мазута и газа, - вспоминает работу бывший комсомолец.
Винокуров не скрывает, что ему жаль, что сейчас ВЛКСМ не существует. Но Владимир Петрович рад, что на промышленных предприятиях действуют молодежные организации.
- В наше время было проще. Не было наркотиков, проституции и прочего. Был алкоголизм, но с ним боролись на государственном уровне. А теперь государство никак не может решить, что можно делать, а что делать нельзя, что нужно запрещать, а что - нельзя, - говорит Владимир Петрович. - Я считаю, что если бы комсомол возродился, было бы хорошо. Но вряд ли это случится. У людей поменялось мировоззрение.
Например, Винокуров говорит, что понятие субботника для комсомольцев и других граждан было “почти священным”. Жители многоэтажек без напоминаний выходили, чтобы прибраться у собственных домов. Сейчас уборкой занимаются дворники - за деньги.
- Недавно пошел по делам. Смотрю, у поликлиники территорию убирают рабочие металлургического завода. Людей оторвали от серьезной работы и они занимаются уборкой. А комсомолец должен был выполнять постановления горкома. Комсомольцы взяли бы в руки метлы и грабли и пошли на уборку. И подтянулись все, - отмечает Владимир Петрович.
Сейчас Владимиру Винокурову 65 лет. На пенсии он помогает воспитывать внуков и занимается краеведческим трудом, восстанавливая историю села Андриановичи. 

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных