С началом лета вступают в силу изменения в законодательстве и новые правила, которые будут регламентировать некоторые аспекты нашей жизни.
Нормативы и тарифы поменяются
Как мы уже сообщали, с июня в коммунальной отрасли произойдут изменения. Тарифы по оплате услуг ЖКХ будут рассчитываться по новым нормативам.
Новая система расчета потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды обяжет оплачивать превышение нормативов не жильцов, а управляющие компании. Но сами платежки граждане получат только 1 июля. Как отмечают эксперты, новые платежки должны решить проблему «непрозрачных» квитанций.
Иностранцам запретят «бомбить» в России
С 1 июня в России запретят работать водителем с иностранными водительскими правами. Об этом говорится в Федеральном законе от 7 мая 2013 г. (N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») и «Кодексе РФ об административных правонарушениях».
Для получения российских прав водители-иностранцы должны в обязательном порядке пройти три экзамена: один теоретический и два практических (на автодроме и в условиях городского движения).
Послать письмо и бандероль по почте станет дороже
С 3 июня «Почта России» устанавливает новые тарифы на письма и посылки. Пересылка простой почтовой карточки обойдется в 16 рублей, заказной почтовой карточки - 33 рубля. Простое письмо весом до 20 граммов будет стоить 22 рубля, заказное письмо весом до 20 граммов – 41 рубль.
Почта России повышает тарифы, но на улучшении качества обслуживания и условий для клиентов в отделениях малых городов это не сказывается. Фото: архив, "Вечерний Карпинск"
Все тарифы на услуги общедоступной почтовой связи можно посмотреть на сайте «Почты России».
Знай своего клиента
В июне Банк России начнет рассылать кредитным организациям списки компаний и граждан, которым хотя бы в одном из банков было отказано в проведении операции либо в открытии счета или вклада. А сами банки разделят на базовые и универсальные.
Информацию о клиентах Центральный банк будет получать от Росфинмониторинга, которому банки по закону обязаны сообщать обо всех случаях отказов в обслуживании.
Банки обязаны обращать пристальное внимание на физических и юридических лиц, которые не могут доказать законность происхождения крупных денежных средств или проводят операции без явного экономического смысла. Это признаки отмывания доходов, полученных преступным путем.
Финразведка собрала сведения о сотнях тысяч отказов, они и станут достоянием рынка с 26 июня 2017 года. Форматы электронных сообщений ЦБ предусматривают указание полных паспортных данных, а также сведений о юрлице и индивидуальном предпринимателе, основании и даты отказа в обслуживании. Эти данные станут одним из критериев, по которым банки оценивают «благонадежность» клиента.
С помощью такого информационного обмена банки получат возможность выступать единым фронтом против мошенников, считает советник правления Промсвязьбанка Алексей Янов. «Законопослушным клиентам незачем опасаться отказа в обслуживании, в их отношении прогноз абсолютно благоприятный», -- полагает он.
Тем не менее в первое время после 26 июня рост отказов в банковском обслуживании будет заметным, считают в банке «Интеза».
Позднее списки клиентов-отказников начнут получать также некредитные финансовые организации.
Пробивать чеки будут по-новому
Все, кто применяет кассовую технику, должны модернизировать ее или установить новые контрольно-кассовые аппараты, которые будут передавать данные каждого чека в Федеральную налоговую службу.
Успеть все это сделать надо до 30 июня этого года.
В законе прописаны все требования к кассовому чеку, кассе и ее защищенному блоку фискальной памяти, который стал называться «фискальным накопителем». Он будет не только защищать и хранить данные чека, но и передавать их в налоговую службу через оператора фискальных данных.
Проблемы не возникнут даже при перебоях со связью. Данные будут записываться в защищенную память накопителя кассы. А потом, когда связь восстановится, отправятся в налоговую службу.
По мнению опрошенных «РГ» экспертов, это нововведение имеет огромный экономический потенциал. «Конечно, проблемы есть и будут, но для переходного периода они естественны и называть их существенными вряд ли стоит, – считает первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова. – В отдельных регионах наблюдается дефицит новых фискальных накопителей и кассовой техники, особенно на селе. Могут быть проблемы с коннективностью, то есть связью, не хватает и специалистов-продавцов, которые разбираются в новой технике».
Кроме того, не стоит забывать о том, что неизбежны и материальные затраты: на покупку такого оборудования, на обучение персонала. Все это ложится на плечи малого и среднего бизнеса. Но в конечном итоге бизнес от новой прозрачной и удобной схемы только выиграет, уверена Тамара Касьянова.
«С рынка уйдут продавцы, которые использовали различные мошеннические схемы, тогда как добросовестным предпринимателям станет проще управлять бизнесом, – поясняет аналитик. – Будет видна прибыль и посещаемость сотрудников в реальном времени, зарегистрировать или сдать свою кассу можно теперь дистанционно через сайт налоговой службы, что облегчит предпринимателям жизнь».
Большая прозрачность новой системы позволит сократить число проверок налоговиков, а поступления налогов в казну должны вырасти.
Новая система окажется полезна и для покупателей – новый чек будет более информативен, чем раньше. А городские власти смогут анализировать покупательские потоки.