О переменах, которые ждут автомобилистов и не только оперативно рассказывает в соцсети инстаграм депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству, куратор проекта «Безопасные дороги» Сергей Бидонько. Предлагаем очередную подборку новостей от депутата по Серовскому избирательному округу.
Авиадебоширам не будут продавать билеты на самолет
Вносить имена в этот реестр смогут все российские авиакомпании, а контролировать его будет Росавиация. Депутаты 17 ноября в третьем чтении одобрили соответствующие поправки в КоАП, Гражданский и Воздушный кодексы.
Один закон предполагает составление авиакомпаниями «черных списков» авиадебоширов. Второй – позволяет авиаперевозчику не продавать билет на самолет гражданину, включенному в «черный список». В третьем законе идет речь о получении авиакомпаниями уведомлений о штрафах за дебош на борту самолета.
Теперь после одобрения их Советом Федерации и Президентом России они синхронно вступят в силу.
По сегодняшнему Воздушному кодексу авиакомпания не имеет права отказывать пассажиру в продаже билета, даже обладая информацией о том, что соответствующий клиент – потенциальный дебошир. В соответствии с новыми поправками такое право появится: в течение года авиакомпания сможет не продавать билеты пассажирам, которые находятся в черном списке.
В прошлом году за неподобающее поведение с рейсов были сняты около 2 тыс. россиян, 150 из них в результате были привлечены к уголовной ответственности.
По новым правилам авиаперевозчик обязан будет исключить пассажира из черного списка лишь через один год.
Он также должен будет в письменной форме уведомить авиадебошира как о внесении его в реестр, так и о случаях, при которых ему не может быть отказано в перелете. Пассажир, включенный в черный список, будет иметь право обжаловать это в суде.
На дорогах появится «вафельница»
Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал Постановление, в котором идет речь об изменениях в ПДД в вопросе приоритета при круговом движении.
Теперь повсеместно должен появиться новый тип дорожной разметки в виде диагональной сетки, так называемая «вафельница». Ее активно тестировали в Москве.
«Вафельницу» наносили на некоторых дорогах столицы, самых загруженных и опасных в городе, для обозначения границ, которые нельзя пересекать в случае затора. То есть, теперь те, кто выезжает на забитый перекресток, мешая проехать другим, – вне закона.
Новая разметка рассчитана на то, что эта мера позволит снизить количество нарушений прав дорожного движения, включая выезд на перекрестки и их пересечение. Сейчас подобное нарушение карается статьей 12.13 КоАП штрафом в размере 1000 рублей. И эта мера не всегда работала. «Вафельница» должна облегчить ситуацию на этих участках автомобильных дорог.
На опасных участках появится разметка в виде "вафельницы". Фото: www.instagram.com
Но нужно подумать о тех субъектах, где зима приходит намного раньше и длится намного больше европейской части страны. Необходимо использовать такие материалы, которые позволят разметке продержаться на дороге в течение нескольких холодных месяцев.
Первый автомобиль по программе – без уплаты налога
На ближайших пленарных заседаниях депутатам предстоит голосовать за изменения статьи 217 Налогового кодекса РФ, которые позволят избежать налогообложения физических лиц в рамках социальных программ «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль».
Это те, кто приобретает автомобиль впервые, и те, кто имеет двух и более несовершеннолетних детей. Для них сейчас действует скидка 10% от стоимости авто.
На 2017 год для таких покупателей определена следующая льготная ставка: из базовой банковской ставки (не более 18 процентов) вычитается субсидия государства в пределах 6,7 процентного пункта. По льготной ставке можно купить новый автомобиль 2016-2017 годов выпуска.
Стоимость приобретаемого автомобиля не может превышать 1,45 миллиона рублей. Кредит выдается максимум на три года.
Сейчас, согласно действующему Налоговому кодексу, такие покупки облагаются НДФЛ по ставке 13%. То есть, приобретая автомобиль за 1,45 млн руб., его владелец должен будет заплатить с полученного дохода в размере 145 тыс. руб. налог 18,85 тыс. руб. Учитывая, что госпрограмма рассчитана далеко не на самые богатые семьи, налог превратится для них в существенные, незапланированные траты.
Программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» успешно работают, так как значительное количество молодых семей, а также начинающих водителей, ими уже воспользовались.
К началу октября 2017 года по этим программам было приобретено 48,3 тыс. автомобилей. Конечно, для их семейного бюджета почти 19 тыс. руб. налога станут весьма ощутимы. Ведь, покупая автомобиль, семья, из-за нехватки средств, конечно же, экономит на всем.
Как мне кажется, было бы еще лучше, если бы максимальный срок кредита увеличили, например, на один год. Разница по размеру ежемесячных выплат между кредитами сроком на 3 и 4 года составляет около 25%. Это значительная цифра в разрезе социальных групп, на которые ориентирована данная программа.
Автобус могут конфисковать
Действующие штрафные санкции, которыми наказывают водителей, подрабатывающих при помощи частного извоза, не владея при этом соответствующим разрешением, не могут сегодня в достаточной мере предостеречь этих нерадивых водителей. Поэтому Президент предлагает правительству расширить основания применения административных наказаний в виде конфискации транспортного средства за незаконную деятельность в сфере пассажирских автоперевозок.
Сейчас любая организация – и частная, и государственная – для выполнения пассажирских перевозок должна располагать лицензией на данный вид деятельности. В последнее время возникла серьезная проблема, связанная с нелегальными перевозками граждан: выписывается много штрафов, а эти автобусы перерегистрируются на другую компанию и снова возят пассажиров.
Конфисковать транспортное средство могут только при повторном нарушении. Поэтому предлагаются ужесточить санкции, которые бы позволили бы в кратчайшие сроки навести на этом рынке порядок и, вообще, снять проблему нелегальных перевозок.
Кроме того, глава государства распорядился наладить доробщественный контроль за качеством пассажирских перевозок. И здесь, на мой взгляд, значительную роль могут сыграть Общественные палаты в регионах, которые станут точками сбора информации и координации различных центров общественного контроля. Со своей стороны, считаю необходимым обратиться к региональным координаторам партпроекта «Безопасные дороги», чтобы они подключились к этой работе».
МВД и министерство транспорта России предлагает обязать водителей большегрузного транспорта и пассажирских автобусов периодически подтверждать свои навыки вождения.
Эти испытания должны, на мой взгляд, включать в себя и теоретическую часть, и подтверждение навыков по управлению ТС, и проверку знаний в условиях реальных дорог. Особое внимание необходимо обратить на знание правил дорожного движения.
Такие меры необходимы и из-за того, что в последнее время количество серьезных аварий, в которых участвует пассажирский транспорт, значительно увеличилось.