Серовский театр драмы имени А.П. Чехова представил моноспектакль "Анна Каренина”. В роли последней - Александра Незлученко.
Это не постановка романа, в работе серовской драмы с классикой перекликаются лишь действующие лица и некоторые сюжетные намеки.
На сцене елизаветинского зала - грубый стол из горбыля и светильник. Пол устлан песком, тонкие дорожки которого переходят на мягкие ступени зрительского пространства и тянутся до самого выхода. Все в полумраке, а многих деталей реквизита сходу и не разглядеть. Александра Незлученко появляется на сцене словно призрак. Софиты подсвечивают лишь силуэт, игнорируя детали. Спектакль играется почти в полной темноте, софит выхватывает лишь отдельные детали.
Кругом царит тишина, отчего складывается впечатление, будто оказался внутри чужого ночного кошмара. В какой-то момент тишина становится практически невыносимой.
В руках у Анны Карениной - стальной молот, волочась кувалда трет песок на полу. В нарастающей, невыносимой тишине это становится скрежетом, напоминающий иглу, которая бороздит винил.
Повествование ведется от лица Анны Карениной, оказавшейся в эпицентре жизненных трагедий и скандалов, балансирующей на грани жизни и смерти, отрешенной от высшего общества из-за связи с любовником Вронским и предательством законного супруга. Монологи героини Александры Незлученко пробирают до костей, внушая дикое осознание беспросветности, тяжести и бессмысленности жизни. Что поможет избавиться от позора?
Лязг стали, звуки шаркающего о песок металла иногда сменяются произведениями Джима Моррисона и коллектива The Doors.
Лев Толстой рассказал историю о смертельной опасности любви на 800 страницах романа. Александра Незлученко рассказывает ее за час, преумножая образ своей героини эмоциями. При всем минимализме, уходе от оригинального текста, спектакль получился таким, что наблюдаешь за ним неотрывно, внимая каждому слову и движению исполнительницы. Работа вводит в транс и сумрачную медитацию…
Однозначно - смотреть!