Хорошие меры по просвещению граждан о сфере ЖКХ сведены на нет методикой их исполнения.
За информирование граждан и развитие общественного контроля в сфере ЖКХ теперь отвечает комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации (председатель – А. А. Царегородцев).
Отвечать за взаимодействие с некоммерческими организациями жилищной и коммунальной сфер помимо названного назначен также комитет экономики (председатель – С. В. Просапина).
Эти обязанности комитетам вменены
постановлением главы администрации (№ 758 от 17 мая).
Сотрудники комитетов должны
* информировать не реже раза в месяц о мерах в указанной сфере посредством рассылки развернутых информационных релизов,
* организовывать на постоянной основе проведение «круглых столов», пресс-конференций, интервью, презентаций, поводов для публикаций с участием специалистов Госжилинспекции, администрации по вопросам развития системы общественного контроля в сфере ЖКХ.
Также названным органам и комитету по управлению муниципальным имуществом вменяется:
* организовать на постоянной основе работу «горячей» телефонной линии,
* обеспечить участие представителей администрации в работе общих собраний жителей (по вопросам компетенции администрации).
Принятым документом утвержден план проведения семинаров по вопросам ЖКХ:
* для председателей ТСЖ, ЖСК – ежеквартально, в четвертую среду последнего месяца квартала (ближайшая дата – 26 июня – ред.),
* для сотрудников УК – ежеквартально, во вторую среду последнего месяца квартала (12 июня, в этом году – праздничный день),
* для управдомов, председателей советов многоквартирных домов – 1 раз в полугодие, во вторую среду апреля и вторую среду октября (нынче – 9 октября),
* для общественных активистов (народных контролеров) – 1 раз в год, в четвертую среду июня (26 июня).
Темы " ЖКХ" и платежи за коммуналку - больные в Серове. Владеть информацией о них хотелось бы многим. Фото: Катерины Быковой, газета "Глобус".
На
официальном сайте администрации, согласно постановлению, будет публиковаться информация о принимаемых мерах в сфере ЖКХ:
– комментарии и разъяснения специалистов по запросам граждан и об общественно-значимых изменениях в законодательстве;
– контактная информация органов и организаций, ответственных за сферу ЖКХ и работу с жалобами граждан.
Руководителям коммунальных организаций – поставщиков услуг постановлением рекомендовано разъяснять, оказывать методическую и организационную помощь, организовывать Дни открытых дверей для собственников помещений и председателей Советов домов, ТСЖ и т. п.
Постановления принято согласно требованию ст. 14 закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» (185-ФЗ) и руководствуясь ст. 27 (п.2) Устава Серовского городского округа.
Контакты «горячих» линий:
Комитет по ЭТС и ЖКХ –
75-739,
Отдел экономического анализа и регулирования цен и тарифов –
75-827,
Комитет по управлению муниципальным имуществом – 7
5 – 257.
Пока большинство серочан получают сведения о коммунальных переменах из квитков на оплату за ЖКУ, а о причинах этих перемен строят догадки на скамейках во дворах и у Расчетного центра. Фото: Катерины Быковой, газета "Глобус".
ОТ РЕДАКЦИИ
Самая «горячая», востребованная, нужная информация сегодня – о том, как строится работа коммунальщиков, какие права есть у жильцов и какие обязанности на них возложены, что предпринимают власти в этой социально важной и ставшей источником напряженности сфере и как общественность может контролировать работу служб и организаций ЖКХ.
И очень правильное требование содержится в ст. 14 закона № 185. В ней говорится, что для получения федеральной финансовой помощи муниципалитетами должны быть приняты нормативные акты, создающие благоприятные условия для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
Потому выход данного постановления можно только приветствовать.
Но не останется ли оно лишь декларацией? Не станет ли лишь формальной данью обязательному условию получения федеральных денег?
Иначе говоря: будут ли люди знать о том, что происходит в сфере ЖКХ родного округа и смогут ли контролировать – куда, на что, каким образом тратят деньги, которые собственники платят дабы получать качественные коммунальные и жилищные услуги.
Есть сомнения.
Постановлением определены информационные ресурсы, посредством которых жителей будут информировать, звать на семинары и где найдут отражение «поводы для публикаций», организованные комитетом ЭТС и ЖКХ.
Это официальный сайт администрации, а также два СМИ, которые в приложении 1 к постановлению значатся в "реестре средств массовой информации Серовского городского округа, являющихся адресатами рассылки информации». Это газета «Серовский рабочий» и «Канал С».
То есть в адрес других СМИ города и района – а их в Серовском городском округе сегодня 14 – рассылки по теме «ЖКХ», надо понимать, не будет.
Названные СМИ не являются муниципальными. В ООО "Серовский рабочий" и ЗАО Серовские Теле-Радио Системы", создающим программы "Канала С", администрация присутствует как один из учредителей.
И не сказать, что эти газета и ТВ-канал, выбранные главой администрации (ст. 27 Устава муниципалитета дает такое право), – самые тиражные и рейтинговые в Серовском округе. Скорее – самые лояльные администрации. Лишнего про проблемы, проколы и провалы в организации коммунального хозяйства в Серове не напишут и не покажут.
Ну а журналистам других городских СМИ придется, видимо, нижайше просить у избранных право перепечатать важную для всего населения информацию или перезаписать сюжет о ней.
Ограничение доступа к информации путем закрепления нормативным актом некоего реестра «своих» СМИ сводит на нет все благие планы по «информированию» и «организации общественного контроля».
В таком виде народ получит информирование кастрированное.
Надежды на официальный сайт администрации тоже невелики. На нем, например, нет ни слова о том, какую работу сегодня ведут комитет ЭТС и ЖКХ, администрация СГО и глава округа по исполнению своих прямых обязанностей – обеспечению жителям округа благоприятных условий проживания. В число которых входит и коммунальная услуга горячего водоснабжения (для многих сегодня искусственно оказавшаяся недоступной).
Ну и порядок информирования граждан по теме ЖКХ, прописанный в постановлении, вызывает, мягко скажем, недоумение.
Так, для общественных активистов (народных контролеров) семинары по вопросам ЖКХ намечено проводить один (!) раз в год. Для сотрудников управляющих компаний – ежеквартально.
Кому нужнее такие семинары? Активистам, которые многого не знают и которые и призваны контролировать УК? Или сотрудникам «управляшек», которые должны владеть (и многие владеют, ибо в УК на СВОЙ страх и риск работают «частники») всей информацией в этой сфере – сфере их профессионального интереса?
В общем, постановление из серии «хотели как лучше». А получилось как всегда: как держала администрация народ Серова на голодном информационном пайке по теме ЖКХ, так и будет, видимо, заставлять «голодать» и дальше.