Поисковая система «Спутник», бета-версия которой была запущена «Ростелекомом» в мае 2014 года и стоила более 2 млрд рублей, не смогла стать популярной. Теперь проект должен быть либо закрыт, либо переориентирован на другие задачи, пишет
Znak.com.
Ну что тут скажешь... Спасибо, что попытались;) Хотя, конечно, очень затратно. Иллюстрация: архив, "Глобус"
Об этом
«Ведомостям» рассказали несколько источников, близких к компании, и знакомые сотрудников «Ростелекома». Один из них заявил, что «Спутник» состоялся как технический проект, но как популярный в российском сегменте интернета поисковик — нет. По данным LiveInternet, у sputnik.ru нет
даже 1% поискового рынка Рунета. В апреле число переходов со «Спутника» на другие сайты Рунета составило 100 тыс. 823. Для сравнения: у «Яндекса» и Google - миллиарды переходов. Доля «Яндекса» в апреле составила 54%, Google — 40,8%, Mail.ru — 4,4%.
Как вариант, «Спутник» могут переориентировать на задачи, связанные с расчетом больших данных. Но окончательного понимания будущего государственного поисковика пока нет. Компания примет решение до 1 июня.
Полностью закрыть сервис оператор, скорее всего, не решится, ведь «Спутник» изначально позиционировался как национальный поисковик и ликвидировать такой проект неправильно. К тому же, указывают собеседники газеты, у «Спутника» собственные технологии и действующие контракты, связанные с госуслугами и расчетом больших данных. Его ценность — алгоритмы машинного обучения и умение работать с большими неструктурированными данными. «Ростелеком» давно думает, как лучше использовать технологии госпоисковика. Например, их применяют в инфраструктуре электронного правительства, с их помощью анализируют отток аудитории.
Судьбу «Спутника» будет решать новый президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.
По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Спутника» в 2015 году составила 136,6 млн рублей, убыток – 150,5 млн рублей.
Ранее сообщалось, что расходы «Ростелекома» на разработку портала «Спутник» перевалили
за 2 млрд рублей. Портал позиционирует себя как сервис, призванный обеспечить удобство пользователя при взаимодействии с социальными институтами в Сети.