Госдума РФ почти в три раза повысила ежегодные транспортные расходы депутатов —
с 296,8 тысяч до 830 тысяч рублей на одного парламентария. Причем в дальнейшем эта сумма может увеличиться.
Ай какие молодцы! Фото: официальный сайт Государственной Думы РФ. Архив
«Известия» пишут, что увеличение транспортных расходов для депутатов утвердил комитет Госдумы по регламенту. Его глава Ольга Савастьянова пояснила, что это было необходимо в связи с изменившимися обстоятельствами.
«Эти расходы не индексировались 10 лет. Поэтому, принимая бюджет, мы говорили о том, что средств может не хватить, и необходимо пересмотреть лимиты. Сейчас заканчивается полугодие — мы посмотрели, как складывается ситуация, проанализировали и приняли решение эти лимиты увеличить до 830 тыс. рублей», — рассказала она.
Савастьянова подтвердила, что впоследствии сумма может быть еще пересмотрена в сторону увеличения.
Ранее сообщалось о возможном увеличении расходов вдвое — до 700 тысяч рублей.
Как говорится в аналитической записке, при увеличении годового лимита до 830 тыс. рублей на депутата Госдуме нужно изыскать дополнительно 216 млн рублей в год. Это стало возможным благодаря перераспределению средств внутри бюджета палаты, отметил источник газеты. В частности, на фонде оплаты труда с января по март 2017 года удалось сэкономить 21 млн рублей из-за того, что депутаты перестали прогуливать. После того, как спикер Госдумы Вячеслав Володин ввел за это нарушение штрафы, парламентарии пишут заявления за свой счет.
Кроме того, в первом полугодии нижняя палата парламента не освоила деньги «на проведение экспертно-аналитических и социологических исследований» — 350 млн рублей в год. По ним не успели провести необходимые торги. Первые — на проведение социологических исследований — были объявлены лишь в июне.
Источник газеты в аппарате Госдумы пояснил, что в связи с увеличением этих расходов депутаты смогут пользоваться транспортом в регионах в любое время. Ранее это было возможно только в региональную неделю. Но многие парламентарии встречаются с избирателями между пленарными заседаниями или в выходные. Раньше в таких случаях машину им приходилось нанимать за свой счет, пишет
Znak.com.