Серов
-16 °C
$103,43
109,01
Присоединяйтесь к нам:

Горячую воду в Серове могут отключить уже 1 июля

В городе отмечено катастрофическое падение сборов платежей за жилищно-коммунальные услуги. До 1 июля на счет "Уралсевергаза" должно быть перечислено 14 млн рублей. По данным первого заместителя главы администрации Вячеслава Семакова, на 13 июня поставщику из обещанной суммы было перечислено всего 2,3 млн. Этот показатель сборов от населения вверг в шок ответственных руководителей мэрии, а опытные коммунальщики утверждают, что таких низких сборов не было даже в кризисном 2009 году. Если ситуацию не исправить, город останется не только без газа, жесткие меры ограничений к предприятиям введет и «Свердловэнергосбыт». С спроблемой отсутствия газа на котельных Серова городские чиновники и ответственные руководители сталкивались еще в прошлом году. Фото: архив газеты "Глобус". С спроблемой отсутствия газа на котельных Серова городские чиновники и ответственные руководители сталкивались еще в прошлом году. Фото: архив газеты "Глобус". Кто начисляет В сентябре прошлого года «Уралсевергаз» впервые пошел на крайние меры по отношению к Серову – перекрыл поставку газа на котельные. Причиной таких действий стала большая задолженность потребителей. На тот момент ТСК «Вертикаль» задолжала поставщику 80 млн рублей, таких денег, чтобы рассчитаться по долгам, у этой компании не было. Почти месяц больше половины жителей Серова оставались без горячей воды. Ситуацию удалось разрешить только после того, как администрация предоставила муниципальную гарантию за «Вертикаль» в сумме 40 млн рублей. Таким образом, муниципалитет взял на себя ответственность за чужие долги. Другим условием «Уралсевергаза» было ведение глубокого «расщепления» платежей, чтобы деньги со счетов серовского получателя газа за этот ресурс уходили сразу поставщику. Также условием возобновления подачи топлива было открытие в Серове нового расчетного центра РЦ «Урала». Но с его появлением проблем в жилищно-коммунальной сфере города меньше не стало. Как собирают 4 февраля расчетный центр перешел на новый программный продукт, до этого работа осуществлялась на программе предшественника ИРЦ города Серова. Треть горожан привыкла оплачивать жилищно-коммунальные услуги в текущем месяце, т. е. в январе люди платили за январь, но уже в феврале в кассах нового РЦ деньги в счет оплаты за текущий месяц брать у людей отказались. Не смогли горожане и передать показания приборов учета потому, что ИРЦ города Серова принимало их в любой день месяца, РЦ Урала – только с 22 по 25 число каждого месяца. Как итог, резко упали сборы платежей населения. Первыми тревогу забили руководители управляющих компаний, которые заключили договоры с новым расчетным центром. Из-за резкого снижения поступлений средств на счета УК, они не смогли в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства по содержанию жилого фонда, выплате заработной платы своим работникам, расчетам с поставщиками услуг. Проблемы с начислениями продолжаются уже третий месяц. В квитанциях горожане видят порой совсем абсурдные суммы. В одних может значится что человеку нужно заплатить две тысячи за общедомовое потребление холодной воды, в других вовсе не выставлена оплата за отопление. Люди, уставшие от бесконечных проблем в ЖКХ и «добитые» некорректными начислениями РЦ Урала, просто перестают оплачивать услуги. Сборы упали. К чему пришли На совещаниях в администрации города руководителей жилищно-коммунальных предприятий призывают наладить работу с РЦ Урала, но получается пока это плохо. У каждой управляющей компании, поставщика коммунальных услуг, ТСЖ, ЖСК заключены свои договоры с расчетным центром, в которых прописаны условия сотрудничества агента и его нанимателя, поэтому каждый игрок рынка столкнулся со своими проблемами. Руководство крупнейшей управляющей компании «ЖКХ-Серов» утверждает, что не получает причитающиеся ей суммы денег в полном объеме. Данные УК расходятся с отчетами представителей РЦ «Урала» о высокой собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. В подобной ситуации оказались и ООО «Городской водопровод», и ООО «Сигнал». Как сообщил директор «Сигнала» Руслан Котенков, по итогам мая разница в общегородских сборах и тех, которые были перечислены на счета его компании, составила 30%. Указанные предприятия имеют свои обязательства перед ресурсоснабжающими организациями, например, перед «Свердловэнергосбытом». Из-за долгов от электроэнергии отключено хозяйственное помещение «Сигнала». Директор «Городского водопровода» Юрий Белокрылов на коммунальных совещаниях говорит: «Денег хватает только, чтобы рассчитаться по долгам и на зарплату работникам!» Руководители управляющих компаний отказываются работать с таким агентом по начислениям. О своем намерении открыть свои кассы и самостоятельно собирать деньги с населения несколько месяцев назад заявляло руководство «ЖКХ-Серов», впервые подобное заявление сделала и руководитель компании «Наш Дом» Ирина Шуклина. Индивидуальный предприниматель Дмитрий Меркушев, обслуживающий 13 многоквартирных домов, из-за разногласий вовсе не заключает договор с агентом. По словам Дмитрия, из-за неумения правильно выстроить договорные отношения, около 2 миллионов, причитающихся ТСЖ и жилищным кооперативам, не смогли быть переведены со счетов Расчетного Центра получателям. Как пояснили в расчетном центре, в дальнейшем деньги, которые люди заплатили в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг, будут переданы им обратно. С 1 июня компания «Теплый Дом» отказалась от услуг РЦ Урала по территории обслуживаемого ими жилфонда в поселке Вятчино и Лесозаводе. Как пытаются исправить ситуацию По данным первого заместителя главы администрации Вячеслава Семакова, к середине месяца «Уралсевергаз» получил только 2,3 миллиона из 14, причитающихся ему. Если эта сумма не будет оплачена 1 июля, в жаркий месяц 100-тысячный город останется без горячей воды. В пресс-службе поставщика газа говорят, что в условиях большой задолженности городского округа за голубое топливо, уже сегодня стоит задуматься даже не о горячей воде в домах, а о своевременном начале отопительного сезона. Чиновники в очередной раз просят население с понимаем отнестись к сложившейся ситуации и постараться оплатить долги за услуги ЖКХ. Руководство управляющих компаний побуждается к усилению претензионно-исковой работы со злостными неплательщиками. Чувствуется, что ситуация накалена до предела. Мэрия старается избежать отключения газа на котельных, ответственные руководители коммунальных предприятий уже устали повторять о критической ситуации с платежами. Кажется, что все хорошо только у РЦ Урала, его руководство и представители «Уралсевергаза» на брифингах для СМИ каждый раз заявляют о том, что платежи стали прозрачнее, поступления денежных средств идут в полном объеме. Вот и в очередной раз руководитель Сервоского представительства РЦ Урала в Серове Елена Калус говорит, что сборы в городе по данным на 17 июня составили 70%, вместо 21, о которых говорил Вячеслав Семаков (его данные на 13 июня). Вряд ли за разделившие эти сведения 5 дней, сборы так резко подскочили. Как бы то ни было, нам, обычным горожанам, остается прислушаться к просьбам чиновников и оплатить имеющиеся долги за жилищно-коммунальные услуги. Кроме как из нашего кармана, денег поставщикам коммунальных услуг взять негде.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных