Антиалкогольная кампания была объявлена в 1985 году. По словам Горбачева, в том виде, в каком она проводилась, это было ошибкой, сообщает агентство "РИА-Новости" . "Вытрезвление общества нельзя проводить наскоком. На это нужны годы", - сказал он.
МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Экс-президент СССР Михаил Горбачев признал, что антиалкогольная кампания тридцатилетней давности в том виде, в котором проводилась, была ошибкой: не надо было ограничивать торговлю алкоголем и провоцировать самогоноварение, нужно было планомерно бороться с алкоголизмом, действовать постепенно — а не "топором по голове".
При Горбачеве в 1985 году была объявлена очередная в истории СССР антиалкогольная кампания — так называемый горбачевский сухой закон. Цены на алкоголь повысили, продажу — ограничили, виноградники вырубались, сахар, необходимый для самогоноварения, — только по карточкам. Это повлекло увеличение употребления самогона и суррогатов, нанесло удар по бюджету, тем не менее, в этот период смертность снизилась, увеличилась продолжительность жизни, уменьшилось количество преступлений на почве алкоголизма.
"Считаю, что антиалкогольная кампания все-таки была ошибкой в том виде, как она проводилась. Это перехлесты с закрытием магазинов, особенно в Москве. Огромные очереди. Рост самогоноварения. Сахар пропал из магазинов. Надо было проводить не кампанию, а планомерную долгосрочную борьбу с алкоголизмом. Вытрезвление общества нельзя проводить наскоком. На это нужны годы. И бороться надо непрерывно, постоянно. Думаю, и сейчас надо бороться с алкоголизмом. Если мы забросим это, будет еще хуже", — сказал Горбачев.
По словам экс-президента СССР, в предшествующие началу антиалкогольной кампании годы "в народе был настоящий загул", "сплошь разводы", это чувствовалось повсюду. Горбачев сказал в интервью, что он не был непосредственным инициатором кампании, этот процесс начался еще при его предшественнике на посту генерального секретаря ЦК КПСС — Леониде Брежневе.