Серов
-10 °C
$103,43
109,01
Присоединяйтесь к нам:

Главный врач Серовской городской больницы рассказал о большой модернизации регистратур

1171
Иван Болтасев, главный врач Серовской городской больницы, рассказал о пилотном проекте "Бережливая поликлиника". "Бережливые технологии" были разработаны корпорацией "Росатом" и внедрены в здравоохранение в трех регионах РФ: Ярославская, Калининградская область и Крым. По словам Болтасева, в 2016 году данный проект оправдал себя и в 2017 году его стали продвигать в иных регионах России. Зачастую, чтобы записаться на прием к врачу в Серове нужно отстоять длинную очередь в регистратуру. Фото Владислава Бурнашева. По сей день, чтобы записаться на прием к врачу в Серове, нужно отстоять длинную очередь в регистратуру. Фото Владислава Бурнашева. В проект попала и Свердловская область с двумя городскими поликлиниками Екатеринбурга (одна взрослая, другая - детская). После этого успешного опыта проект был "растиражирован" на область: девять больниц в разных административных округах. Серовская городская больница участвует в проекте с мая текущего года. Руководство лечебного учреждения выбрало для себя три приоритетных направления. Иван Болтасев. Фото: Константин Бобылев, "Глобус" Иван Болтасев. Фото: Константин Бобылев, "Глобус" Проект №1. Формирование потоков пациентов от регистратуры до выхода из поликлиники Задача руководства больницы состоит в том, чтобы создать открытую регистратуру и приблизить работу к технологиям, которые сегодня использует "Сбербанк", МФЦ, Налоговая инспекция и другие. Необходимо увеличить количество записей граждан на прием через "Единый информационный центр" (ЕИЦ) - попросту говоря call-центр и через портал Регистратура-96. Таким образом пациенты не будут формировать очередей, а время до приема специалиста сократится до 10 минут и менее. При этом планируется повысить качество медицинского обслуживания пациентов за счет более комфортных условий пребывания, новой навигации по учреждению и прочего. Важный момент заключается в разделении потоков граждан на "условно больных" и условно "здоровых пациентов" (те, кто пришел за выпиской, медосмотром и прочим). Сейчас даже если человек записывается на прием через Интернет, то обращаться в регистратуру ему требуется все равно - для получения амбулаторной карты и оформления талона посещения. В дальнейшем планируется сделать так, чтобы записавшийся на прием гражданин не шел в регистратуру, а сразу - к нужному специалисту. Будет упрощен алгоритм записи на прием, ожидание в регистратуру снижается до одной минуты и так далее. При этом амбулаторные карты в кабинет врача будут доставляться не пациентами, а сотрудниками. Изменится и навигация по поликлинике. Планируется убрать окна регистратуры и сделать контакт пациента и регистратора более комфортным. Холл будет расширен, люди будут общаться на одном уровне. Все амбулаторные карты будут храниться в картохранилище. Это отдельное помещение, доступ в которое будет ограничен. В настоящее время регистратор, в среднем, за свой рабочий день тратит на общение с пациентами от 1 до 1,5 часов времени. Все остальное время уходит на поиск карт на деревянных стеллажах. Картохранилище позволит избежать таких проблем, как утеря амбулаторных карт, и существенно сэкономит время. Проект №2. Оптимизация процесса забора крови   Цель - повышение качества услуг. Планируется, что количество пациентов, которым требуется произвести забор крови, вырастет до 150 человек в день. По данным работников здравоохранения, в среднем, серовчане ожидают 55 минут для того, чтобы попасть в кабинет к специалистам.
 - Мы ходили за сотрудниками и пациентами с секундомером, чтобы узнать, сколько времени они тратят в поликлинике впустую. Эти цифры отработаны, - резюмировал Иван Николаевич.
В холле процедурного кабинета всегда очередь, бывало, что граждане занимали очереди с 7 часов утра.  В новом процедурном кабинете планируется сделать отдельные вход и выход. На выходе будет холл с диванчиками, где пациенты смогут отдохнуть после процедуры. Все направления будут содержаться в электронной базе. Площади будут увеличены, пробирки будут содержать персональные штрих-коды. По словам Ивана Болтасева, штаты не будут увеличиваться, но будет уменьшаться время, направленное на стороннюю работу. Во многих учреждениях уже работают эти принципы, в том числе и в коммерческих клиниках. Проект №3. Отделение медико-социальной помощи Еще одно новшество, взятое на реализацию в Серове - это отделение медико-социальной помощи. Как отметил Болтасев, такая практика успешно работает сейчас в Тюмени.
 - В прекрасной восьмиэтажной поликлинике, похожей на Дом Правительства, реализуется такая услуга. Мы долго пытались доказать Минздраву, что у нас получится реализовать этот проект. Он требует меньше денежных затрат, но большей организованности. Нас не ограничили в сроках и пустили в работу, - отметил Болтасев.
Цель проекта - доступная медико-социальная помощь для инвалидов, маломобильных и престарелых граждан. Таких людей весьма много на участках, которые необходимо разгрузить и устранить совмещение потоков. Для этих людей планируется выделить отдельную часть поликлиники - со своими врачами, фельдшерами. При этом планируется привлечь соцработников для решения социальных вопросов и юриста - для оказания соответствующей помощи. Будет вестись ннформационная работа, появится школа здоровья и многое другое.  

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных