– В нашем поселке глава избил несчастного инвалида. Он налетел на него с палкой за то, что больной парень хотел забрать свою канистру с бензином!
Это сообщение нашего читателя заставило нас как можно быстрее оказаться в Марсятах, чтобы разобраться на месте – что же случилось в небольшом поселке.
К 11 утра в прошлую пятницу мы были у местной администрации. На двери в кабинет главы (старшего инспектора территориального отдела – если точно) Тимура Распутина висел внушительный амбарный замок.
По логике чиновники в это время должны были бы находиться на рабочем месте. Но никого не было. Фото Ирины Сдарьевой.
Прогуливавшийся рядом дедушка пояснил:
– По пятницам их тут не бывает. Они здесь три дня в неделю. Сейчас должны хлеб привезти, так вы можете поговорить с людьми в магазине.
Мы отправились в местную продуктовую лавку. Разговор с жителями не ладился: никто не хотел говорить о произошедшем. Две бойких женщины говорили наперебой:
– Наш глава, конечно, не подарок. Но то, что он дал пинка под зад Милькову – это правильно. Две недели назад Сашка приехал к нам фуре и начал гонять на ней по поселку. Чуть не сбил ребенка, поломал несколько заборов, снес крышу у бани. А побить его и отец мог – это запросто!
Из общего рассказа сельчан сложилась такая версия драки: 25-летний Александр Мильков (фамилия изменена - ред.), инвалид, имеющий умственную отсталость, на скорости ездил по поселку на грузовике. Глава Распутин остановил машину, вытащил парня из кабины и пару раз ударил кулаком. За руль он нарушителя больше не пустил.
– Нам эти Мильковы уже надоели. У Саши отец богатый, вот его сын и творит, что захочет. А Тимур все правильно сделал. Он нас защищал, – настаивали жители Марсят.
Но услышали мы и другое мнение:
– Тимур – страшный человек, его все бояться. У меня тоже больной ребенок, и, конечно, ответственность за него несу я. Какое право бить его имел глава? Он ведь избивал его не один, а еще и друга позвал. Тимур тоже в свое время прославился. Неужели все забыли, как он девчонок опозорил, а ему все с рук сошло? Когда его назначали, что-то никто не радовался!
Тут на горизонте, как по заказу, появилась иномарка с Распутиным в салоне. Люди, только что стоявшие кружком и бурно участвующие в дискуссии «бить или не бить – вот в чем вопрос!», замолкли и стали по одному выскальзывать из магазина.
Наш разговор со старшим инспектором поселка получился кратким.
– Не, не, не...Про этого дебила Милькова я вообще разговаривать не хочу!
И Распутин укатил восвояси.
Что ж, иного мы и не ожидали. Тимур Владимирович не раз демонстрировал свое высокомерное и грубое поведение. В поселке его зовут «анисимовское проклятие».
– Приехали три года назад Овчинников и Анисимов на иномарках, собрали нас всех в клубе. Овчинников стукнул по столу кулаком и сказал примерно так: «Я сказал, что он будет у вас главой, и точка», – воспоминают жители Марсят.
Газета тогда писала, что Распутин не имеет высшего и даже специального среднего образования, не обладает опытом работы и стажем муниципальной службы, но, главное, – отличается невоспитанностью и пренебрежительным отношением к людям («В Марсятах – смута и свой Распутин», «Глобус» № 9 от 26 февраля 2009 г.).
Потому и сообщение о том, что он побил инвалида не вызвало у нас удивления.
О том, что Сашу били или крепко держали за руки свидетельствуют синяки на его ноге и руке. Он говорит, что пострадал от избившего его главы территориального отдела Марсяты. Фото Ирины Сдарьевой.
Как, впрочем, и ситуация, когда инвалид Александр гонял по поселку на фуре.
Личность Саши также хорошо знакома газетчикам. Он – сын предпринимателя, у родственников которого в Марсятах есть магазин. Александра не раз задерживали за езду без прав на управление транспортом. Права ему не дают, так как у парня – серьезное заболевание, за рулем он может вести себя неадекватно.
Что и случалось. Александр был фигурантом двух уголовных дел после ДТП с его участием, в результате которых погибли (были задавлены) две молоденькие девушки.
– Моего ребенка уже не первый раз пытаются оклеветать, – ставит последнее происшествие в ряд с предыдущими его отец. – Пять лет назад с Сашей произошло два неприятных случая, где его просто сделали крайним. По всему поселку тогда говорили, что он сбил двух девочек. Но по одному факту дело было прекращено за отсутствием состава преступления. А по второму решение суда я буду обжаловать.
В Следственном отделе отца Саши «поправили».
– По делу о наезде на молодую девушку в 2008 году, которая впоследствии умерла, суд признал Милькова виновным и вынес ему приговор с обязанием пролечиться в больнице. Обвиняемый признан недееспособным, поэтому к нему не применили такую меру пресечения, как взятие под стражу, – пояснил Владимир Шистеров, руководитель Серовского межрайонного следственного отдела.
В разговоре с Мильковым-старшим последняя история с избиением приобрела новые подробности.
– Я даже и не знал, что мой сын уехал в Марсяты, – говорит Виктор. – Позже он рассказал, что взял мои ключи от машины и поехал в поселок за мотоциклом. Он оставил канистру с бензином у одного из знакомых. В машине у него закончился бензин, и он решил забрать канистру. Но тут на него налетели Тимур с приятелем и избил его. Мы сразу обратились к больницу, где были зафиксированы гематомы у него на ноге и руке.
Отец избитого парня не отрицает того, что его сын взял машину и сел за руль не имея на то никого права. И он, как опекун, готов нести ответственность за этот поступок сына.
– Но я хочу справедливости, – утверждает отец. – Виновный, избивший Сашу, должен понести наказание.
О происшествии 6 сентября правоохранителям известно.
– Нами проводится расследование. По установленным фактам мы примем решение – возбуждать уголовное дело или нет, – рассказала Анна Попова, начальник отделения дознания полиции Серова.
Тимур Распутин отрицает свою причастность к избиению хулиганившего водителя. В полиции есть заявления только от Милькова, который говорит, что синяки и ссадины ему нанес Тимур. Людей, которые бы видели, как глава поселка бьет инвалида, полицейским установить пока не удалось.