Окна частично забиты фанерой, уцелевшие стекла по периметру залиты монтажной пеной, проводка «гнилая», дверь выбита – в такие условия серовские власти предложили переехать пенсионерке Вере Маслениковой, которая сейчас живет в знаменитом на всю Россию «фекальном общежитии».
Вера Масленикова, инвалид второй группы, живет в доме №5 по улице Белореченской последние 20 лет. В комнате у нее сейчас есть все для удобной жизни, даже раковина. Сама комната в хорошем состоянии – окна целые, кровля не протекает, обои поклеены. Комната находится в собственности Веры Сергеевны.
– Меня здесь все устраивает, – говорит пенсионерка.
Но история общежития известна – оно признано аварийным, а в этом году власти оставили людей отопления. Приходится переезжать.
Так как Вера Масленникова - инвалид, вопросом ее переселения занимается давняя знакомая – Анна (имя изменено по просьбе самой женщины, так как она публичный человек и боится “проблем” из-за выступления в прессе). На ее имя составлены и нотариально заверены доверенности.
Вера Сергеевна передвигается только на костылях, поэтому Наталья сразу начала подыскивать вариант с комнатой не в общежитии, а в коммуналке, где в каждом блоке есть кухня и туалет, как сейчас на Белореченской.
– Во-первых, она одна обычно находится. Я к ней по вечерам прихожу, в выходные, – говорит Анна
. – А в коммуналке она вышла из комнаты, до кухни недалеко – дошла и все рядом. Она даже на ощупь будет знать, где и что лежит. А в общежитии коридор большой, одна кухня на этаж, туалет тоже один, до них на костылях еще дойти надо. Коммунальная квартира удобнее.
Вариант с коммуналкой нашелся практически в центре города.
Комната пустовала 5 лет
По словам соседей, комната в доме №21 по улице Карла Маркса пустовала последние пять лет.
Состояние комнаты привело Анну в ужас – администрация предложила пенсионерке переехать в комнату с выбитой дверью (дверную коробку нужно менять целиком), фанерой вместо стекол в окнах, грязными стенами и потолком, проблемной проводкой.
– Из щелей в окне очень сильно дуло. Соседи их запенили. Электричества нет. Замка - тоже. В администрации сказали, что новый замок врежут, но здесь не врежешь ничего, надо целиком менять коробку. Мне сказали, что никто мне ничего делать не будет. Тогда я пошла по всем инстанциям, – описывает ситуацию Анна.
– По закону Вере Сергеевне должны предоставить жилье в надлежащем санитарно-техническом состоянии.
В поисках справедливости Анна обратилась к первому заместителю главы администрации Серова Вячеславу Семакову, к депутатам, проконсультировалась в Роспотребнадзоре и прокуратуре.
- Мы возьмем эту комнату. Лучше вариантов на м предложить не могут, – отмечает Анна. – Предлагали еще варианты в обычном общежитии, это единственный – в коммуналке. Если в общежитие переезжать, то Вере Сергеевне до туалета не сходить, обед в комнату не принести. Здесь соседи, если что помогут. Чтобы за ней присматривали, пока я на работе, я бы даже денежку приплачивала. Да и сама я здесь недалеко живу, приходить удобно. Но здесь условия просто ужасные. Мы не требуем евроремонта. Мы просим, чтобы комнату привели в подобающие условия.
Как заставить чиновников работать?
Через три недели мытарств Анне удалось добиться хоть какой-то справедливости. На ремонт была выделена совсем небольшая сумма денег. Сейчас в комнате идут работы – уже установлена новая дверь, заменены стекла в окнах, восстановлена электропроводка.
Самым возмутительным, по мнению женщины, является то, что людям неделями приходится бегать по инстанциям, заставляя чиновников выполнять свои обязанности. Возникает вопрос. А что делала бы Вера Сергеевна, инвалид второй группы, которая передвигается только на костылях, если бы у нее было помощницы?
– Коли администрация не может содержать жилье, то пускай продаст эти комнаты, кто-то из нуждающихся купит, отремонтирует и будет жить. Неужели за пять лет, которые пустует комната, не нашлось средств на ее содержание? Вкладывайте вы понемногу каждый год – сначала стекла вставьте, потом дверь поменяйте, проводку сделайте. И нормально все будет, – говорит Анна.