Серов
2 °C
$93,29
99,56
Присоединяйтесь к нам:

"Есть подозрение на то, что произошел взлом вашей учетной записи". Телефонные мошенники хотели обмануть серовчанку

"Есть подозрение на то, что произошел взлом вашей учетной записи". Телефонные мошенники хотели обмануть серовчанку
Звонок поступил от лже-специалиста портала Госуслуг. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

Утром, 27 марта, корреспонденту "Глобуса" на WhatsApp позвонил неизвестный человек. На экране телефона отобразился номер звонящего и значок портала Госуслуги. Собеседник себя не назвал, к журналисту, тем временем, неизвестный обращался по имени и отчеству.

Незнакомый голос в трубке начал задавать вопросы, на что получал однозначные ответы.
– Вы предоставляли кому-нибудь доступ? - начал неназвавшийся собеседник.
– Куда именно? - с начала разговора было понятно, что звонок поступил не от людей, имеющих отношение к порталу Госуслуги.
– В Госуслуги, - немного нервно ответил мужчина.
– В Госуслуги? Нет, не предоставляла, - короткий ответ человека, которому поступил звонок.
– Хорошо. В таком случае, просто просматриваю, что сегодня выполнялся вход с нового устройства с Краснодарского края. Это ваши действия? - продолжил задавать вопросы мужской голос.
– Нет, это не мои действия. А вход куда конкретно?
– Вход в ваши Госуслуги.
– Вход в Госуслуги из Краснодарского края?
– Да, - заверил неизвестный собеседник.
– Нет, нет, нет, я не предоставляла.
– Хорошо. В таком случает необходимо будет открепить стороннее устройство и я более корректно предоставлю вам информацию по действию с вашими данными.
– Что для этого надо сделать?
– Я сейчас буду все делать и информировать вас. Вам необходимо ответить на пару вопросов. Например, как давно вы заходили в вашу учетную запись? - очередной вопрос голоса с легким южным акцентом.
– Куда, в Госуслуги? - очередной уточняющий вопрос от журналиста.
Да, - в ответе вновь слышны нотки раздражения.
– Вчера заходила.
– Хорошо, - мужчина часто повторяет это слово. - У вас ранее проблем со входом не возникало? 
– Нет, не возникало, - снова короткий ответ и ожидание очередного вопроса.
– Я вас понял. В таком случае, так как вы не подтверждаете вход и подкрепление номера, есть подозрение на то, что произошел взлом вашей учетной записи, поэтому сейчас буду выполнять диагностику и информировать вас, с какой целью он был совершен. Просматриваю сейчас по действиям - это был запрос по справке о ваших доходах. Скажите, вы или ваш работодатель совершали данный запрос сегодня? - продолжал "допрос" собеседник, как будто читая вопросы с листа бумаги.
- Нет, я думаю, что это никто не делал.
- Я вас понял. За последнее время возможно обращались в микрофинансовые организации? В другие подозрительные организации?
- Нет, не обращалась.
- Хорошо. А в МФЦ когда были в последний раз?
- Даже не припомню.
- Я вас понял, - еще одна фраза, которая часто звучит из уст незнакомца. - Тогда сейчас буду передавать запрос также на технический отдел на восстановление вашего доступа. То есть я вам восстановлю доступ и закреплю ваше устройство как основное, также выполню диагностику, более подробно буду вас информировать. Также ваш номер телефона с окончанием ХХ-ХХ буду закреплять как основной. Верно?
- Куда вы его закрепите?

- Закреплю как основной номер для входа в Госуслуги ваши.
- Ну давайте попробуем, - соглашается корреспондент в ожидании, когда же незнакомец перейдет непосредственно к действиям, по получению доступа к персональным данным.
После этого мужчина заметил, что находится на громкой связи. Спросил, не за рулем ли находится собеседница и сможет ли она остановиться. Ответ последовал отрицательный.
- Так, хорошо. Тогда сейчас на ваш основной номер в течение одной минуты поступит СМС с кодом для восстановления и немного ниже будет прописано, чтобы вы никому, кроме меня, данный код не сообщали. 
Тут же сообщение пришло на телефон. В нем был указан четырехзначный код: "Код восстановления доступа к учетной записи ХХХХ. Не сообщайте никому!". Сообщение пришло от абонента "gosuslugi". 
Собеседник уточняет: "Проверьте, вам СМС поступило?" Прозвучал отрицательный ответ.
– Проверьте еще раз, пожалуйста.
– Нет ничего.
– Вы уверены? - голос звучит устало и расстроено. Вероятно, собеседник понял, что в данном случае остался без "наживы".
– Почему такие сомнения? Я уверена.
– Потому что у меня отображается то, что СМС уже поступило на ваш номер более полминуты назад, - в голосе слышалось явное раздражение.
– Нет, нет. Я ничего не вижу. 
После этой фразы собеседник прервал разговор, бросив трубку.
Стоит отметить, что на заднем фоне из трубки телефона слышались звуки, имитирующие работу офиса. 
На телефон поступают сообщение с кодом, которые никому сообщать не стоит. Фото: Ирина Смирнова, "Глобус"
Как сообщает официальный представитель полиции Снежана Мацегора, с начала года телефонные мошенники позвонили серовчанам более 60 раз. 
- В этом случае следует незамедлительно прекратить разговор и обратиться в МФЦ, чтобы узнать, все ли в порядке с вашим аккаунтом. Наиболее надежный способ обезопасить себя - никому не доверять. Следует перепроверять любую информацию, поступающую к вам от неизвестных лиц, называющих себя специалистами, даже если собеседник кажется вам очень убедительным. Особо этим правилом необходимо руководствоваться в случае, когда неизвестные просят сообщить им Ваши персональные данные, логины, пароли, коды, приходящие в СМС-сообщениях, выполнить операции с банковскими картами, перевести денежные средства на "безопасные счета" и так далее. В текущем году  МО МВД России "Серовский" зарегистрировано более 60 сообщений о мошеннических действиях. Будьте бдительны!  Обязательно предупредите об атаках мошенников своих близких и родных, особенно пожилого возраста. Периодически проводите с ними беседы об исключении фактов общения (лично и в телефонном режиме) с неизвестными лицами. В случае, если граждане стали жертвой обмана, необходимо незамедлительно обратиться в отдел полиции, - сообщили в МО МВД России "Серовский".
Звонок лже-специалиста Госуслуг журналисту

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных