Служебный кабинет
Сергея Бидонько, депутата Государственной Думы 7-го созыва от Серовского одномандатного избирательного округа №174, находится в высотном здании, что в Георгиевском переулке, 2. Восьмой этаж, кабинет №835б. У дверей табличка - “Заместитель председателя комитета Бидонько Сергей Юрьевич”. В парламенте Сергей Юрьевич пошел по профилю - бывший министр строительства Свердловской области стал зампредом госдумовского комитета по транспорту и строительству.
Сергей Бидонько в Государственной Думе получил пост заместителя председателя комитета по транспорту и строительству. Фото: Андрей Клеймёнов, "Глобус".
За дверью - совсем небольшая приемная, в которой работают помощница и офисная техника. На столике у дивана для посетителей - журнал “Автошкола профи” и фотография президента России (и кандидата в президенты)
Владимира Путина с цитатой о качествах, которыми должен обладать современный лидер.
Читаем: “Порядочность. На это накладывается все остальное. Если этого базиса, фундамента нет, все остальное бессмысленно”.
Кабинет у депутата - совсем небольшой. Сергей Юрьевич говорит, что стандартный.
На часах - около 15.00. Рабочий день депутата - в разгаре.
- График работы здесь, в Москве (работа в регионе - совсем другой график), состоит из двух частей. Первая - работа, связанная с непосредственными обязанностями в Государственной Думе. Это работа в комитете, голосование в зале пленарных заседаний. Вторая часть - работа, связанная с партийными проектами, - объясняет Бидонько.
В апреле прошлого года депутат от Серовского городского округа стал федеральным координатором проекта политической партии “Единая Россия”, который называется “Безопасные дороги”. Сергей Юрьевич - член партии власти. Он говорит, что раньше проектов было больше. Потом их количество оптимизировали. Сейчас в партии 14 приоритетных проектов, которые имеют особую социальную значимость и находятся под отдельным партийным контролем.
- Сегодняшний день состоит из встреч, связанных с подготовкой к завтрашнему круглому столу, который пройдет в центральном офисе партии на Кутузовском проспекте. Круглый стол будет посвящен формированию региональных дорожных фондов, - говорит депутат.
И сразу отмечает, что “немаловажная часть нашей работы - это общение со средствами массовой информации”. - Сейчас с вами поговорим и я поеду на телевидение. Сегодня у нас еще запись на канале “Россия 1” для программы “Доброе утро, Россия.”
Депутат Государственной Думы Сергей Бидонько дал интервью корреспонденту “ВК-медиа”, выпускающему редактору "Глобуса" Андрею Клеймёнову. Фото: facebook Сергея Бидонько
Интервью также будет связано со строительством дорог:
- Первая половина завтрашнего дня - это круглый стол. Вторая половина - заседание комитета по транспорту и строительству, а потом заседание нашей внутрифракционной группы. Комитет обсуждает вопросы, связанные с законодательными инициативами, которые мы рассматриваем и потом рекомендуем (или не рекомендуем) к принятию на пленарных заседаниях. А на заседании внутрифракционной группы определяется партийная позиция по отношению к проектам. Ну а следом идет информативная часть: на заседание мы периодически приглашаем представителей разных служб, чтобы пообщаться и позадавать вопросы по теме.
Среда, по словам Бидонько, традиционный день пленарных заседаний. Пленарный день идет с 10 часов утра и до шести-семи часов вечера.
- Вечером вылет в Самару… В четверг - большое мероприятие в рамках проекта “Безопасные дороги”. Четверг будет днем работы в регионе, в Самаре и Тольятти. Будем смотреть как реализуются программы, на которые выделяются деньги - с точки зрения перспективы, правильности расходования, в том числе, бюджетных средств, отношения людей к тем изменениям, которые происходят. Это полезный день, чтобы понять отношение людей, - говорит депутат.
Дороги
- Северному Уралу “грозит” что-то от проекта “Безопасные дороги”?
- И да и нет. Это - партийный общефедеральный проект, а поскольку наши города - Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Серов - находятся в Российской Федерации, то это их тоже касается. Есть еще государственная программа “Безопасные и качественные дороги”, которая реализуется второй год. Это - программа министерства транспорта. Ее наполнение в этом году - около 31,5 млрд рублей только из федерального бюджета. Программа работает на условиях софинансирования: 50 на 50. Половину вкладывает региональный бюджет. Поэтому можно умножать на 2. Эта программа работает на областные центры и примерно 100-километровую агломерацию вокруг них. Екатеринбург вопросы по дорожному ремонту закрывает системно. В 2017 году на них из всех источников было потрачено порядка 2,5 млрд рублей. В этом году в ремонт дорог агломерации Екатеринбурга заложено 800 млн рублей только из федерального бюджета.
В первую очередь мы ремонтируем самые загруженные маршруты. Участие в программе федерального бюджета позволяет области помочь муниципалитетам по содержанию местных дорог.
Я много езжу и отмечу, что за последние года 2 трасса Екатеринбург - Серов - Ивдель стала много лучше, чем была несколько лет назад.
Недавно я проехал по городам Северного Урала. В Серове было собрание общественной организации “За будущее Серова!”. Там звучало, что с точки зрения денег, выделенных самому крупному муниципалитету Северного управленческого округа на ремонт городских дорог, 2017-й год стал беспрецедентным. Таких денег на ремонт дорог Серов не получал никогда! Сейчас эта работа будет продолжена. Есть задачи на 2018 год. Я бы хотел поблагодарить губернатора Евгения Куйвашева за совместную работу. Когда я озвучиваю просьбы людей с мест, правительство четко реагирует. Буквально месяц назад мы встречались с губернатором и подписали письмо, которое касается Карпинска. Со следующего года начнется финансирование ремонта улиц по гостевому маршруту. Это решение уже принято.
Гостевой маршрут Карпинска
- А каков объем средств и какие улицы будут ремонтироваться?
- Чтобы в течение нескольких лет полностью отремонтировать гостевой маршрут в Карпинске, будет выделено около 250 миллионов рублей. Ремонт гостевого маршрута в Карпинске было одним из моих предвыборных обещаний.
Ремонт начнется с волчанской дороги. Будут отремонтированы улицы Мира, Пролетарская, Чайковского, Советская…
Много дорог в прошлом году сделано в Краснотурьинске. Начали делать объезд.
Главы городов стараются участвовать во всех программах. По крайней мере, подготавливают проектно-сметную документацию. Мы в этих вопросах очень серьезно взаимодействуем.
В Государственную Думу Сергей Бидонько был избран от Сервоского одномандатного избирательного округа. Фото: Андрей Клеймёнов, "Глобус".
Индустриальный парк “Богословский”
- Отремонтированные дороги - это, конечно, хорошо… Но жителей Краснотурьинска и Карпинска сейчас интересует реализация проекта по загрузке индустриального парка “Богословский”...
- Технопарк в Краснотурьинске - один из пилотных проектов в России. Программа развивается, список монотерриторий расширяется. Недавно в него был включен, например, Серов. Отдельное внимание моногородам - это правильный подход, потому что депрессивным территориям своими силами - без федеральной помощи - невозможно справиться. В 2017 году в технопарке завершились все строительно-монтажные работы, полностью создана необходимая для работы инфраструктура. Сегодня технопарк готов для работы - с точки зрения технической готовности. Знаю, что идет работа с резидентами. Пока, на мой взгляд, она не теми темпами происходит, которыми хотелось бы. Я не говорю, что этой работой не занимаются. Ей занимаются, но пока, к сожалению, по разным причинам серьезного рывка на этом направлении я не вижу. Этот вопрос мы системно обсуждаем - в Государственной Думы, с областными властями, на местах. Мне бы хотелось думать, что 2018 год станет переломным. И в парке “Богословский” появится несколько серьезных резидентов. Мы все будем для этого делать. Суммарно, я напомню, там можно создать около 2,5-3 тысяч рабочих мест. Для нашего севера это очень серьезная цифра. Карпинск, Краснотурьинск и Волчанск это бы очень сильно поддержало. Главная проблема в этих городах - отсутствие достаточного количества рабочих мест.
Срыв стройки в Серове
- Вопрос по министерскому профилю. В Серове сорванным оказалось строительство дома по улице Короленко, 44, в котором 37 квартир предназначалось для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. Дом уже должны были сдать, но возведен только фундамент. Что происходит с этой стройкой?
Первоначально ввод многоквартирного дома в эксплуатацию должен был случится до 15.11.2017. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус».
- Вопрос с сорванным строительством дома по улице Короленко находится у нас на отдельном контроле. Ситуация непростая. Подрядчик, который выиграл конкурс на строительство, по своим финансовым возможностям не сдюжил. И то ли собирается проходить процедуру банкротства, то ли уже ее проходит. Этот вопрос я обсуждал на встрече с губернатором, он попросил меня еще раз вмешаться в эту тему. Вместе с главой Серова Еленой Владимировной Бердниковой мы сейчас ищем пути, чтобы в этом году возобновить стройку дома. Как решить этот вопрос, мы все равно придумаем. Уклон будет в обеспечение квартирами детей-сирот Серовского городского округа. На память - человек 270 сейчас имеют право на жилплощадь. Мы думаем перепроектировать дом. Тогда около ста квартир в нем сможем выделить детям - сиротам. Вопрос прорабатывается и я думаю, что в первом полугодии мы его решим.
Льготы для североуральцев
- Североуральцы вопрос прислали. “На приеме в Североуральске Вам задавали вопрос по льготам. Их выплату прекращают должникам. В Североуральске сложилась ситуация, что на рынок пришла новая управляющая компания и в отсутствие договоров с собственниками начала выставлять счета за коммунальные услуги. Люди, не зная кому платить, ошибочно платили в старую управляющую компанию. Власти города и прокуратура на первых порах заверяли, что наличие квитанции об оплате (неважно, в какую компанию) является доказательством того, что человек не является должником. Теперь взгляды властей и прокуратуры поменялись. Людей признали должниками перед конкретной УК и лишили их положенных законом льгот. Таких в Североуральске не единицы, их тысячи. Самое страшное - что ситуация с точностью повторяется в поселках городского округа. Там сейчас началось то, что в городе было 3 года назад. Кто может повлиять на управляющие компании и остановить беззаконие?”...
- Льготы, действительно, выплачиваются только при отсутствии долгов за квартиру. Позиция местных властей была, что если люди оплачивали по квитанциям хотя бы одной управляющей компании, то льготы начисляются. Если есть конкретные люди, кому отказано в предоставлении льгот, но у них есть подтверждающие документы об оплате в управляющую организацию, то нужно связаться с моими помощниками. Мы изучим вопрос и постараемся его решить.
Сергей Бидонько. Справка.
В 1990 году окончил среднюю школу №16 в Карпинске. В 1994 году - краснотурьинский индустриальный техникум. С 1999 по 2001 годы работал главным инженером ККП ОАО «Вахрушевуголь». В 2001 году назначен на должность генерального директора МУП «Карпинский комбинат коммунальных предприятий». В 2000 году окончил Уральский государственный технический университет — УПИ по специальности «Экономика, управление, менеджмент». С 2005 года — генеральный директор ООО «Жилкомсервис».
С марта 2009 по 2014 год возглавлял администрацию городского округа Карпинск.
В декабре 2014 года назначен заместителем министра строительства и архитектуры Свердловской области, через 2 месяца — министром строительства региона.
В 2016 году избран депутатом Государственной Думы (был выдвинут от партии «Единая Россия»).
Женат, воспитывает двоих детей. Фото: архив "Глобуса".