Система ГУЛАГ была лучше, чем существующая пенитенциарная система, заявил изданию
The Village депутат думы Екатеринбурга от КПРФ Андрей Пирожков.
«ГУЛАГ — хорошая вещь на самом деле. Раньше людей отправляли под надзор работать на благо общества — от них хотя бы была польза. Сейчас заключенные — насильники и убийцы — чифирят и больше ничего не делают, а мы тратим на их содержание свои деньги. Есть интересное сравнение: кормящей матери выделяется субсидия — меньше пятисот рублей в месяц, в зависимости от региона, содержание одного заключенного в российской колонии обходится государству в сумму около 60 тыс. рублей в год. Было бы логично, если бы этот заключенный хотя бы делал что-то для страны, которой он и так должен, потому что провинился перед обществом», — заявил 23-летний Пирожков, который избрался в думу в сентябре этого года.
Пирожков — не единственный свердловский коммунист, кто положительно относится к событиям времен террора и репрессий 1930–1940-х годов. «Я считаю, что репрессии были оправданны. Говорят: „Посадили и расстреляли ни за что“, но на самом деле было много вредителей. В конце 1920-х годов бывшие кулаки не хотели смиряться с обобществлением ресурсов и просто портили орудия труда, чтобы те не достались никому», — заявила The Village 18-летняя Анастасия Зыкова.
Похожее мнение высказал 19-летний Дмитрий Терентьев. «И к Ленину, и к Сталину я отношусь положительно. К сталинским репрессиям я тоже отношусь положительно — в лагеря отправляли заслуженно, если человек делал что-то плохое. Если в Китае расстреливали, то у нас способ исправления был более гуманным — людей отправляли работать, делать что-то для общества», — заявил молодой человек.
Отметим, что к термину «сталинские репрессии» обычно относятся все меры, которые применялись к арестованным во время так называемого Большого террора 1937-1938 годов. По разным данным, за этот период было расстреляно более 600 тысяч человек, а арестовано по политическим мотивам — более 1,3 млн человек.
Андрей Пирожков на своей странице в Facebook пояснил, что предлагает перенять идею трудовых лагерей, но убрать «жестокость, беззаконие и тот произвол, что существовал в советские годы».
Иллюстрация в
анонсе: Яромир Романов/Znak.com