Прочитал статью «
Серовчане не согласны с повышением тарифа на ЖКХ» и решил высказаться.
В середине августа Семаков В.Н., тогда исполняющий обязанности главы города, подписал постановление №1267 «О размере платы за содержание жилья для нанимателей в Серовском городском округе», отменив предыдущее постановление от 17.02.2017 года №222.
Чтобы понять, кому ежегодно так жизненно необходимо новое постановление администрации СГО, в котором размер тарифа на содержание жилья выше, достаточно взглянуть на договор с управляющей компанией. Не удивлюсь, если окажется, что договоры у всех управляющих компаний города одинаковые.
Например, в договоре управления многоквартирным домом с ООО «УК «Серов Веста» в разделе «Порядок расчетов» есть такой пункт: «Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, а также управление общим имуществом определяются на основании действующего постановления Администрации Серовского городского округа”.
Из договора, на мой взгляд, следует, что управляющая компания надеется на администрацию, прописав в договоре отдельно даже управление - содержание себя за наш с вами счет. Согласно п. 3.4.3. договора, если оказываемые услуги не соответствуют перечню, составу и периодичности работ (услуг), то управляющая компания в накладе все равно не должна остаться.
Например, в 2015 году цена на управление МКД с НДС в месяц за 1 кв. метр общей площади жилого помещения составляла 1,01 рублей, в 2017 году – уже 2,1, а в 2018 году – 3 рубля.
Впечатляющий рост! Не тариф, а тарифище! Выходит, благосостояние УК зависит теперь от воли чиновника, ранее работавшего, в серовском случае, в ООО «Управляющая компания ЖКХ-Серов»?
Нет ли здесь конфликта интересов? Ведь рост тарифа имеет значение! Он измеряется - глубиной налитого стакана, толщиной конверта, тяжестью коробки или, может быть, широтой чиновничьей души?
За кадром, конечно, остался вопрос о судьбе полученной прибыли от рекламных конструкций, размещенных на фасадах, от провайдеров, от пользования подвалами… За счет этой прибыли можно снижать тариф для населения.
Конечно, в постановлении администрация ссылается на положение ч. 4. ст. 158 ЖК РФ - если сами собственники жилых помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, то за них это делают органы местного самоуправления. Но в письме Минрегиона от 12.10.2006 N 9555-РМ/07 есть разъяснение, что при выборе и реализации собственниками помещений в МКД способа управления домом размер платы за содержание и ремонт, установленный ОМСУ, может применяться только при принятии такого решения общим собранием собственников помещений.
Я сомневаюсь, что постановление №1267 от 15 августа 2018 года было затем одобрено на общих собраниях собственников жилья в каждом многоквартирном доме. Или за собственников это сделали «Советы домов» и «ТСЖ», где случайных людей, как правило, не бывает?
Впрочем, если собственники квартир поздно опомнились, либо не заметили объявления, но потом все-таки увидели в платежке повышение и не согласны с этим, можно попытаться оспорить повышение тарифа на содержания жилья.
Для этого достаточно провести общее собрание собственников жилья, задокументировать принятое решение об изменении размера тарифа - в соответствии с точной рекомендацией Минстроя России. Это необходимо, так как УК и ГЖИ, думаю, будут пытаться оспорить эти протоколы, как только они поступят к ним. Если все будет сделано правильно, то постановление потеряет силу для конкретного дома.
Александр Столбов, общественный деятель.