Серов
-2 °C
$92,13
98,71
Присоединяйтесь к нам:

Беби-театр и "Черная курица". Москвичи работают над созданием спектаклей в серовском драмтеатре

927
Серовский драматический начинает активное движение навстречу детской аудитории, об этом поговорили на вчерашней пресс-конференции со специально приглашенными московскими специалистами и представителями серовского театра. Они готовят несколько совместных работ. - Новогоднюю кампанию мы благополучно отработали, и практически без выходных сразу приступили к новым проектам. Один из них — «Беби-театр» (для детей от 6 месяцев, для трех лет), второй — постановка спектакля «Черная курица», инсценировка Ирины Васьковской. Выпуск его планируется театром в середине февраля, занята будет практически вся труппа, - этими словами открыла беседу Наталья Мозжакова, директор серовского драматического театра. Вслед за руководителем органа культуры, слово взял Дмитрий Уросов, в шутку сославшись на то, что он по возрасту младше да и спектакль его будет по продолжительности короче.
 - Я занимаюсь проектом театра для самых маленьких. Это совсем не анимация либо клоунада — это полноценное театральное представление, направленное в адрес ребят, которые еще не готовы воспринимать спектакли для более взрослого поколения. В большей степени они связаны с визуальными образами, трюками, гэками. В меньшей степени - с сюжетностью, - сообщил московский режиссер Дмитрий Уросов.
Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Актер и пионер направления "Бэби - театр" Дмитрий Уросов. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Дмитрий был приглашен на первую постановку под названием «Фигуры», чеховцам он показал театральные наработки в сфере взаимодействия с маленьким зрителем. Саму методику «Беби-театра» он изучал у родоначальника этого направления — итальянского режиссера Роберто Фрабетти.
 - Наталья Владимировна, Петр Владленович пригласили меня поработать. Это проект взаимопонимания, эксперимент. Спектакль никем не написан, это драматическое произведение, мы его придумываем здесь сами. Есть конечно канва, сюжет, идея, но в большей степени нужна импровизация, к счастью артисты с удовольствием на это идут. Сочиняется он здесь, прямо здесь, - ответствует Дмитрий Уросов.
Дмитрий является художественным руководителем в московском театре детского творчества «Буфф». Собеседников он заверил, что методику «Беби-театра» применяют не более пяти театров Москвы, причем все они частные. Веяние это достаточно молодое и для Европы, там все началось лет 20 назад. Правдами-неправдами оно «докатилось» и до нас.
 - Собственно говоря, мы - пионеры этого направления. Как это делается, под каким соусом преподносится никто, честно говоря, не знает. Мы изобретаем пусть велосипед, но свой. Выросло поколение людей, которые начали понимать: чтобы ребенок стал полноценной личностью, в него необходимо вкладываться с самого рождения. Ранее это в полной мере направлялось на откуп детским садам и школам, сейчас люди понимают, что кроме этого можно с помощью других средств развивать фантазию и воображение. Поэтому направления раннего развития, в том числе таких, стали сегодня весьма популярны, - дополнил режиссер Уросов.
Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Постановщик Радион Букаев. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"   Опытный режиссер Радион Букаев относительно своей «Черной курицы» пояснил, что произведение также не имеет драматургического языка, это просто сказка, но весьма необычная. Делать это произведение — адаптировать текст для артистов.
 - Так как я не драматург, а режиссер, первого нам пришлось поискать. Специалист из Екатеринбурга Ирина Васьковская занялась инсценировкой. Когда-то, будучи подростком, я учился в Суворовском училище в Казани. Прочтя классическую «Черную курицу», понял, что главными героями могут стать воспитанники — кадеты. Сейчас я знаю, что в вашем городе есть прекрасное кадетское училище, я понял, что и зрителю эта история с такими героями будет более доступна, - прокомментировал Букаев.
«Черная курица» найдет свое отражение в жизни кадетов, которые учатся жизни, учатся держать свое слово. Но помимо этого, любят мечтать, хулиганить... Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Радион - выпускник театрального института имени Б. Щукина, работает главным режиссером елецкого театра драмы «Бенефис», участник российских лабораторий молодой режиссуры, постановщик более 20 спектаклей на российских и зарубежных сценах. Спектакль должен быть направлен на подростков, но режиссер уверен: смотреть «Черную курицу» можно будет всей семьей. Два прибывших режиссера знакомы давно, случилось им однажды вместе поработать на одной из театральных лабораторий. А в Серове они встретились совершенно случайно. Удивить серовского зрителя специалисты попытаются искренностью своих постановок.
 - Это первое, чем может удивить зрителя театр, и для грамотного зрителя этого будет вполне достаточно, здесь не должно быть ограничений. В противном случае, зритель уйдет в кино или куда бы то ни было еще, - комментирует постановщик.
Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Визуальными трюками будут насыщены работы. Они должны зрителя удивить.
 - Когда к нам приезжают гости для работы, создания спектаклей, мы всегда очень этому рады. Удручает лишь, что у театра сегодня нет отдельного здания. Насколько комфортно здесь работать, исходя из этого факта, - вопрос, который вызывает переживания постоянно, - отметила Наталья Мозжакова.
Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Активная совместная деятельность столичных и серовских театралов. Главреж Петр Незлученко обсуждает с Дмитрием тонкости готовящейся постановки. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" На факт соседства театра и других творческих коллективов приезжие постановщики внимания не обратили. В частности, Дмитрия Уросова по приезду интересовал лишь один вопрос: почему в Серове, черт возьми, так холодно? О театре впечатления более радужные: люди работают приветливые, трудолюбивые. Особо Дмитрия по приезду порадовали готовые к его спектаклю декорации и мебель. Оперативность московский постановщик отметил тотчас: сам не знал как они будут выглядеть, а тут раз! И они уже готовы.
Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" А после этого сразу на сцену, репетировать. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" - Замечательный театр, но было бы еще лучше, если бы он не делил помещение ни с какой другой организацией, например, с фирмой по продаже шуб. Вы слышите, что происходит наверху? (режиссер указал на бесконечный топот и шум при репетициях детско-юношеских театральных студий). - А это происходит каждый день. Как в таких условиях возможно удивлять зрителя? - отметил Радион Букаев. - Я работаю в городе Елец, там у театра свое здание, которое мэр недавно отремонтировал, ходит на спектакли со своими друзьями.
В ответ на реплику постановщика журналистами был озвучен вопрос: «Может быть у нашего мэра просто нет друзей?».

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных