Серов
-7 °C
$62,94
65,90
Присоединяйтесь к нам:

Автошколы будут расширять автодромы, организовывать новые предметы в учебном процессе и предоставлять по желанию курсанта уроки вождения на авто с прицепом

574
Автошколы страны готовятся расширить и заасфальтировать автодромы, обновить автопарки. Это лишь малая часть грядущих изменений. Все это грядет в свете новых законов, в частности закона «Об образовательной деятельности», который вступил в силу 1 сентября 2013 года. Все образовательные учреждения, ведущие подготовку водителей, должны внести изменения в название своего учреждения. – Теперь в названии учебного заведения обязательно должно присутствовать сочетание слов: «дополнительное профессиональное образование», – комментирует директор частного учреждения дополнительного профессионального образования «Серовский учебный центр» Евгений Алексеевич Алабин. Например, до 1 мая 2014 года школа называлась «Негосударственное образовательное частное учреждение Серовский центр подготовки водителей». Министерство юстиции предложило внести изменения в соответствии с новым законом об образовании. – Свидетельство об окончании обучения теперь также стандартизировано, имеет голографическую защиту. Слышали такие понятия: водитель-любитель, водитель-профессионал? Так вот первого понятия теперь нет, есть только профессиональный водитель. Водитель теперь, однозначно, профессия, – поясняет директор автошколы. Пока из всех 10 автошкол, что существуют в Серовском городском округе, асфальтированные автодромы имеют только две. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Пока из всех 10 автошкол, что существуют в Серовском городском округе, асфальтированные автодромы имеют только две. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Учимся наглядно Есть изменения и в области применения наглядных пособий. Для мечтающих получить водительское удостоверение категории «B» в обязательном порядке демонстрируются применение детского удерживающего устройства, буксировка транспортных средств, езда с прицепом. Курсанты обязаны знать, как выглядит сцепное устройство, буксирующие тросы, жесткая и гибкая сцепка, иметь перед глазами наглядный пример буксировки методом частичной погрузки. – Обязательна в учебных классах магнитная доска с наглядными схемами города, маршрутами, схемами проезда. Есть и новые дисциплины, в частности, основы психологической деятельности водителя. Причем количество часов для ее изучения – 34. Ранее, в старой программе, на это отводилось всего 4 часа. Преподаватель должен иметь определенный образовательный уровень и, конечно, определенный стаж в работе психолога. Предмет «устройство автомобиля» также претерпел изменения. Но количество часов, на мой взгляд, можно сократить, так как автомобили старого образца и нового в вопросах технического оснащения ни в какое сравнение между собой не идут. Старые не были настолько сложны как современные – устранить какую-то неисправность без знаний на уровне инженера вряд ли получится, – говорит специалист. А вот обслуживанию автомобиля: замене масла, контролю технических жидкостей, по мнению Евгения Алабина, времени в образовательном процессе следует уделить больше. Зачем знать, как работает кривошипно-шатунный механизм современному автолюбителю? Или принцип работы того же сцепления? Многие из специалистов, обучающих будущих водителей, полагают, что изучению правил дорожного движения следует уделить больше времени, например «Основам законодательства в сфере дорожного движения». В 2013 году ГИБДД РФ зафиксировала 10,1 млн попыток сдать водительский тест, при этом водительские удостоверения получили только 2,2 млн человек. 3,8 млн раз граждане сдавали «город». Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" В 2013 году ГИБДД РФ зафиксировала 10,1 млн попыток сдать водительский тест, при этом водительские удостоверения получили только 2,2 млн человек. 3,8 млн раз граждане сдавали «город». Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Курс на техперевооружение – Изменения коснутся оборудования автодромов. Минимальная площадь автодрома теперь – 0,24 га, то есть 2400 квадратных метров. Пять элементов из старой программы (змейка, горка, параллельная парковка, гараж и разворот в ограниченном пространстве) так и остаются, их технические характеристики изменений не претерпели. Зато изменились требования к самой площадке автодрома. Он теперь должен быть либо заасфальтированным, либо забетонированным. Не вся площадь, возможно, только часть автодрома, где ведется отработка элементов, – комментирует Евгений Алексеевич. Обязательным стало и внедрение видеотехники: в классах появятся видеокамеры для фиксации процесса обучения и экзаменов, видеорегистраторы в автомобилях – с той же целью. В каждом учебном автомобиле рекомендуемое количество – не менее 4-х видеокамер. Школы теперь в обязательном порядке, помимо прочего, по желанию учащегося должны предоставить ему не менее 6 практических занятий по вождению автомобиля с прицепом. – Все это связано с тем, что мы обязательно должны готовить водителей-профессионалов. Учебный процесс может увеличиться, в среднем, до пяти месяцев. Очень много подкатегорий, наличия которых прежняя программа не предполагала, и программ каждой из подкатегории коснулись определенные изменения, – информирует директор автошколы. ГИБДД теперь будет принимать экзамены только в компьютеризированных классах. Евгений Алабин полагает, что изменения не пройдут бесследно для многих автошкол. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Евгений Алабин полагает, что изменения не пройдут бесследно для многих автошкол. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Выживут не все автошколы, зато обучать будут качественнее? Многие специалисты отмечают, что привести в норму автодромы и подготовить компьютерные классы смогут не все автошколы. Не приведет ли это к тому, что часть школ прекратит свое существование? Времени перерегистрировать учреждение и его новое название законодатель предусмотрел достаточно: до 1 января 2016 года. Но вот соответствовать требованиям закона стало сложнее. – Изменения существенные, серьезные. Найти сегодня земельный участок под автодром, отвечающий требованиям, очень сложно. Даже в плане аренды. Наша автошкола для этих целей арендует земельный участок. Но это не все загвоздки, – комментирует Евгений Алабин. Грядущие перемены должны положительным образом сказаться на качестве обучения водителей. Существует множество рейтингов, опросов и данных статистики, отражающие нарушения ПДД водителями с разным опытом вождения. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Кто нарушает чаще? – Чаще всего попадают в аварии водители со стажем. Начинающие водители тоже, но в меньшей степени. Статистика ГИБДД говорит о том, что аварий по вине водителей со стажем вождения до одного года меньше, чем среди тех, кто водит автомобиль более года. Кто чаще нарушает – мужчины или женщины – вопрос спорный. Все зависит от конкретного водителя. Откровенно говоря, сегодня на дорогах хамов стало меньше, как ни странно, – утверждает Евгений Алексеевич. В Госавтоинспекции между тем отмечают, что в первый год вождения процент аварийности ниже по той причине, что человек испытывает неуверенность во время вождения. Стаж от 3 до 5 лет, как правило, тот период, когда люди, напротив, из-за излишней уверенности склонны нарушать правила дорожного движения.
Официально! – Данные изменения в законодательстве направлены на создание нормальных условий для обучения, чтобы водители получали серьезный уровень начальной подготовки, – прокомментировал Вадим Ейбог, начальник МРЭО ГИБДД. – Все новшества вкупе с грамотным подходом к принятию экзаменов способны повысить уровень владения транспортным средством курсантом. Сейчас новые методики только внедряются, требования, в связи с этим, ужесточаются. Автошколам необходимо не только проработать теоретическую часть обучения, но и усилить практическую. Создать на экзаменах условия, максимально приближенные к реальной дорожной ситуации. Это необходимые меры, направленные на то, чтобы снизить показатели аварийности до минимума.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных