Серов
-6 °C
$103,95
110,48
Присоединяйтесь к нам:

Ан-2: запрос № 44

Следствие проверяет причины появления СМС-сообщений, поступивших на телефоны родственников Хатипа Кашапова, пилота самолета Ан-2, пропавшего в июне 2012 года после взлета с аэродрома Серова. На борту воздушного судна, как предполагается – 12 пассажиров. После получения информации от сына пилота о странных СМС с текстом «Данный абонент появился в сети» на телефон Кашапова стали звонить родственники и друзья пассажиров из Серова, его бывший работодатель в Серове, директор авиакомпании «Авиа-ЗОВ» Олег Золин, сотрудники редакции «Глобуса» и других изданий. Всем, через разный промежуток времени, пришло ответное СМС с информацией про доступность абонента. Так, на телефон редакции ответ пришел через 12 часов после звонка на номер пилота.   СМС-сообщение с номера пилота Кашапова. Фото Рамиля Кашапова. Сообщение с номера пилота Кашапова. Отклик приходит на телефоны тех, кто  звонит на его номер. Фото Рамиля Кашапова. Отклик с номера Кашапова на мобильники никак не связанных друг с другом людей из разных мест (Оренбургская, Свердловская, Челябинская области, Подмосковье) говорит о том, что происходящее нельзя считать некоей акцией, «разыгранной» родственниками для стимулирования продолжения поиска. Да и бесполезно пока искать что-то в таежном лесу: снега в нем  едва не по пояс, а при нынешнем уровне осадков, превышающем средний в 2 раза, таять он может до середины мая. Температура на севере Урала после пары теплых дней – вновь минусовая. Сейчас, вечером 8 апреля, за окном идет снег. Следственные органы к концу рабочего дня 8 апреля  пока не получили ответ от руководства компании Мегафон на запрос по поводу СМС. – Я отправил запрос на генерального директора и директора по безопасности Поволжского филиала ОАО «Мегафон» (офис – в г. Самара), – рассказал Михаил Халявин, заместитель руководителя Нижнетагильского отдела  Уральского СУ на транспорте СК РФ. – Именно к этому филиалу относится представительство Мегафона в Орске, где зарегистрирована СИМ-карта Кашапова.
В запросе следователь просит сообщить информацию о лице (лицах), на чье имя зарегистрирована СИМ-карта; о поступлении и расходовании денежных средств по обслуживанию интересующего следствие номера; о возможном местонахождении телефона с 12 июня по настоящее время. – Ранее мы уже запрашивали информацию о местонахождении телефона с 11 по 15 июня, – отметил следователь.
Ответом на тот запрос, напомним, было сообщение оператора сотовой связи о нескольких звонках самого Хатипа Кашапова и ему днем и вечером 11 июня. Ему звонили жена и второй пилот Валерий Кузовенков (который ехал в Серов), а также сам пилот набирал номер супруги. Все разговоры были короткими, на обычные бытовые темы. После взлета примерно в 22 часа ни одного соединения с командиром воздушного судна Кашаповым не было. Потому местонахождение телефона определить, ответили, невозможно - ни одна вышка Мегафона его не "видела".
Также в своем нынешнем запросе в Мегафон следователь просит сообщить точную информацию об адресах базовых вышек сотовой связи, которые зафиксировали соединения с телефоном летчика с 12 июня по настоящее время – если таковые были.
Ответ от руководителей Поволжского филиала следователь ожидает не ранее 9 апреля, так как требуется время для технических проверок. Ошибаться тут, что понятно, крайне нежелательно. В курсе ситуации с СМС-сообщениями и представители Федеральной службы безопасности. К следователю Михаилу Халявину обратилась мама одного из пассажиров с просьбой проверить – на ком сейчас числится номер, который раньше был закреплен за ее сыном. Оказалось, что осенью (в октябре-ноябре) номер был передан другому абоненту. Как правило, сотовые операторы делают это через 3-4 месяца после бездействия абонента.
Редакции известно минимум про трех пассажиров, чьи СИМ-карты были заблокированы, а затем зарегистрированы на новых владельцев.
Скорее всего, такая же судьба постигла и номера других пассажиров Ан-2. Кроме Кашаповых, которые пополняют баланс мобильника своего папы и мужа. Запрос Михаила Халявина сотовому оператору Мегафон стал 44-м в рамках уголовного дела, возбужденного по факту несанкционированного полета Ан-2. О том, какая работа была проведена правоохранительными органами при расследовании данного уголовного дела депутатам Думы Серова сообщила Серовский транспортный прокурор Ирина Задирако, выступившая с информацией о работе ведомства в прошлом году на очередном заседании представительного органа. Заседание Думы в Серове. Фото Веры Теляшовой. Транспортный прокурор Ирина Задирако (на трибуне) 26 марта проинформировала депутатов Думы Серова о работе ведомства в прошлом году. Фото Веры Теляшовой. Приводим расшифровку части отчета, посвященного Ан-2. «В истекшем году в неизвестном направлении с посадочной посадки Серов улетело воздушное судно Ан-2, сообщила Ирина Анатольевна. 13 июня Нижнетагильским следственным отделом на транспорте по данному факту возбуждено уголовное дело по признаками преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК. Местонахождение воздушного судна и его экипажа и пассажиров до настоящего времени не установлено. По делу были выдвинуты и проверены 5 версий. А именно:
насильственный захват воздушного судна; крушение воздушного судна вследствие неблагоприятных климатических условий; во время полета самолет был сбит вооруженными силами – ВВС России; крушение воздушного судна в связи с технической неисправностью; пилот воздушного судна без разрешения владельца воздушного судна произвел прогулочный полет за денежное вознаграждение с нарушениями правил безопасности движения и правил эксплуатации воздушного транспорта, приведшими к крушению воздушного судна.
В ходе проверки всех этих версий собранными по делу доказательствами предварительно подтверждается последняя версия. За период с 13 июня по 13 октября 2012 года был проделан большой объем работы и следственных действий. Проведено 183 допроса, в том числе дополнительных, признано потерпевшими и допрошено 11 потерпевших. Получено образцов для сравнительного анализа 21. Назначено и проведено 18 экспертиз. В том числе – молекулярно-генетических – 13, химических 2, дактилоскопических – 1. Проведено 5 осмотров места происшествий, 9 обысков. Получено 16 решений суда на получение детализации 16 абонентских номеров.
Запрошено 43 информации. Направлено и исполнено 32 поручения.
Производство и следствие по данному уголовному делу приостановлено. Даны поручения оперативной службе Росавиации, МЧС и МВД России по проведению розыскных мероприятий. Законность принятого решения о приостановлении уголовного дела проверена, оснований для отмены процессуального решения не имеется. Одновременно проводилась проверка оснащений посадочных площадок Сосьвы, Серова и Ивделя. Было установлено, что состояние посадочной площадки на момент проверки не соответствовало пунктам правил.
Четыре должностных лица ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие» были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того было установлено, что директором ООО «Авиа-ЗОВ», эксплуатирующим воздушное судно, несвоевременно были предоставлены сведения контролирующей организации об указанном инциденте. Прокуратурой в отношении него было возбуждено  дело об административном правонарушении. Назначено наказание в виде штрафа». (Конец цитаты). Вскоре Серовскому районному суду предстоит принять еще одно решение по поводу пассажиров Ан-2. Руководство главного управления МВД РФ по Свердловской области  обратилось в суд с заявлением признать сотрудников отдела "Серовский"  - начальника ГИБДД Дмитрия Ушакова и инспектора МРЭО Максима Маевского,  умершими. Это связано с необходимостью назначить на их должности новых людей. Без судебного определения статуса пропавших людей сделать это в полиции  не могут. Ранее суд удовлетворил заявление супруги одного из пассажиров о признании его умершим. Это позволит женщине получать пенсию по утере кормильца на маленького сына. Об итогах проверки информации по СМС-сообщениям с номера Хатипа Кашапова мы расскажем. В неформальных беседах специалисты сотовой связи склоняются к версии «технический сбой», указывая, что у сотовых операторов подобное бывает. Официальных ответов на запрос следствия, повторим, пока нет. СМС-сообщение с номера пилота Кашапова. Фото Рамиля Кашапова. Первое СМС-сообщение с номера пилота Кашапова. Фото Рамиля Кашапова.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных