Сегодня, 4 августа, у офиса кредитного потребительского кооператива "Уральский фонд сбережений" собралось с десяток серовчан. В большинстве своем - пенсионеров. Люди высказывают претензии фонду. Люди хотят вернуть свои деньги, вложенные в кооператив, офис которого закрыт. Собравшиеся говорят, что с 1 августа.
Вот такие объявления висит на дверях Уральского фонда сбережений. Фото: Мария Чекарова, "Глобус".
Один из офисов фонда расположился в здании Делового центра по улице Карла Маркса. За все время работы в фонд обратилось около 130 серовчан-вкладчиков. Об этом говорит Татьяна Викторовна, один из вкладчиков кооператива.
- Я обратилась в эту организацию перед отпуском, подруга посоветовала. Решила, что это деньги будут у меня дома лежать? Положу под проценты на месяц. Мне 24 000 рублей (процент, - прим. "Глобус") - не лишние. Положила и уехала отдыхать. Отпуск я свой не доотдыхала. Позвонила знакомая из банка. Говорит, что тут такой бардак твориться. Я домой поехала, - рассказывает Татьяна Викторовна. - Пришла сюда, в фонд, а тут уже ничего не работает. Висит объявление с номерами телефонов, куда можно позвонить и узнать подробную информацию. По номерам никто не отвечает, пошла писать заявление в полицию.
Вкладчики думают, как вернуть свои деньги. Фото: Мария Чекарова, "Глобус".
- С 2016 года делаю вклады в эту организацию. Все было хорошо, получала хорошие проценты. Придя 1 августа, чтобы снять процент за июль, уперлась в закрытую дверь. А знаете, сумма не большая и не маленькая - 200 000 рублей. Это для меня была "подушка безопасности". Не знаю, вернут мне их или нет, - отмечает Вера Кошелева, являющаяся вкладчиком.
Люди пишут коллективную жалобу в фонд. Просят вернуть деньги. Фото: Мария Чекарова, "Глобус".
Вера Дмитриевна рассказывает, что на дверях кооператива висело объявление, в котором было написано: «Ежемесячные платежи по договорам займа просим оплачивать через банк по реквизитам КПК УФС, указанных в договоре. Вкладчикам для выплаты денежных средств, сбережений просьба обращаться по телефонам. Дальше шел перечень номеров.
Кошелева говорит, что вкладчики обратились по указанным номерам. Там вкладчикам дали другой номер, по которому можно связаться со службой вкладов. Позвонив на предоставленный номер телефона, Кошелева услышала, что ей нужно написать жалобу и отправила ее в УФС.
Сейчас серовские вкладчики объединяются в группу вкладчиков, потерявших свои деньги. Люди сделали вывод, что оплачивать займы можно, вклады пополнять можно. А вот как снять деньги, им никто не может объяснить.
По телефонам, указанным на официальном сайте компании УФС, никто не отвечает. Готовы предоставить слово представителям компании.
Подробнее к теме вернемся в новом выпуске газеты "Глобус", который выйдет в свет на следующей неделе. Также следите за обновлениями сайта.