На стенде Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства 10 июля состоялось мероприятие, посвященное вопросам возникновения структуры поддержки бизнеса для поиска партнеров в странах Евросоюза.
В числе приглашенных экспертов — Валентин Мягков, экс-торгпред РФ в Бразилии, действующий лектор Всероссийской академии внешней торговли, и Алина Воронцова, главный эксперт-консультант Евро Инфо Консультационного Центра (ЕИКЦ) – Россия.
Важный аспект, который обсуждался на мероприятии — открытие в июле ЕИКЦ в Свердловской области, который существует на базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства.
Сам ЕИКЦ-Россия насчитывает 47 центров в 43 регионах России. Основной задачей центра является поиск и подбор партнеров для компаний, желающих поставлять продукцию на зарубежные рынки или же расширить экспортную сеть в рамках России.
Фото: скриншот сайта www.euroinfocenter.ru.
Механизм взаимодействия с ЕИКЦ прост и действенен – предприниматель оформляет запрос и размещает его на
сайте Центра, запрос попадает в международную сеть – если есть необходимость в выходе на зарубежные рынки, либо в общероссийкую сеть. Представители ЕИКЦ в России и за рубежом видят запрос и могут вступать в диалог, комментировать, организовать поиск необходимых партнеров. Среди функционала ЕИКЦ Свердловской области: поиск партнеров в России и за рубежом, консультации и семинары для экспортно-ориентированных компаний, организация и проведение бизнес-миссий.
Примечательно, что сеть ЕИКЦ продолжает динамично развиваться, что дает возможность привлекать все новых и новых игроков, расширять сферу ведения бизнеса. Напомним, что в текущем году запланированы бизнес-миссии в таких странах, как Чехия, Австрия, Германия.
Вторая часть мероприятия была посвящена современным тенденциям развития торгово-экономических связей России в рамках обозначившихся международных вызовов и особенностям деловой этики, предпринимательского поведения и практики ведения бизнеса на рынке Китая, Южной Кореи и Турции.
Так, например, отличительной особенностью ведение бизнеса с Китаем является пунктуальность, именно на ней базируются партнерские договоренности. Сложностью является разница менталитетов, что дает совершенно не схожую трактовку одного и того же события и партнерского предложения.
В Корее же очень развито национальное гостеприимство, но это не повод ошибочно считать, что было завоевано доверие потенциального делового партнера. Корейское гостеприимство – элемент работы, часть бизнес-этикета. Обмен бизнес-карточками в Корее является важной частью бизнес-этикета при ведении деловых переговоров.
В оставшиеся дни работы выставки «Иннопром-2014» желающие могут получить консультацию специалистов фонда по существующим видам поддержки, в том числе — по поддержке экспортно-ориентированных компаний. Стенд Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства располагается в 1 павильоне международного выставочного центра Екатеринбург-ЭКСПО.