С начала 2017 года в границах Нижнетагильского региона Свердловской железной дороги зарегистрировано 526 случаев грубых нарушений водителями правил дорожного движения на переездах. Более сотни нарушений – в границах Серовского городского округа. Проезд на запрещающий сигнал светофора, обгон на переезде, нарушение знака «Проезд без остановки запрещен» – данные об этих фактах фиксируются дежурными по переездам и передаются сотрудникам ГИБДД для принятия соответствующих мер.
Крушение на железнодорожном переезде перегона Мегион - Нижневартовск-2. Фото предоставлено автором.
А если задуматься: каждое такое нарушение может привести к ДТП с тяжелейшими последствиями, как это произошло на железнодорожном переезде перегона Мегион – Нижневартовск-2 Сургутского региона СвЖД.
Напомню, 9 сентября при исправно работающей световой и звуковой сигнализации водитель грузового автомобиля, груженного песком, выехал на железнодорожные пути во время следования по переезду поезда Адлер-Нижневартовск и совершил столкновение с составом. В результате произошел сход трех вагонов поезда, пострадали пассажиры, два человека скончались в больнице. Такова цена преступной халатности водителя. А сколько таких нарушителей проезжает по нашим дорогам в надежде на безнаказанность, с оглядкой на «авось»!
Фото предоставлено автором письма.
Для обеспечения безопасности на переездах СвЖД проводит как технические, так и профилактические мероприятия. Совместно с ГИБДД железнодорожники регулярно организуют осмотры, где особое внимание уделяется переездной сигнализации, наличию и состоянию настилов и дорожных знаков, автомобильных подъездов, качеству освещения и условиям видимости. Сотрудники СвЖД участвуют в региональных комиссиях по безопасности движения, проводят разъяснительные беседы с водителями автопредприятий и учениками автошкол, раздают памятки о соблюдении правил дорожного движения.
Фото предоставлено автором.
Так, в Нижнетагильском регионе в 2017 году с водителями автотранспорта проведено 2 175 бесед, выдано порядка 4 195 памяток. Написано свыше 320 писем в администрации районов, руководству автотранспортных предприятий и в органы ГИБДД.
Во всех этих документах содержится просьба принять меры по повышению уровня дисциплины водителей и обеспечению безопасности движения на переездах.
Но было бы наивно полагать, что усилиями одних железнодорожников можно полностью исключить ДТП. В условиях повсеместно возрастающего потока автомобилей, в том числе большегрузных, и роста скорости движения поездов победить такое явление, как дорожно-транспортные происшествия в местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей невозможно без участия широкой общественности. Проблема безопасности движения на переездах должна находиться в центре внимания не только ОАО «РЖД», но и региональных и муниципальных органов власти, правоохранительных структур, руководителей транспортных организаций и средств массовой информации.
Сегодня наша общая задача – остановить нарушителей, которые не думают о последствиях своего лихачества, и, пренебрегая правилами, каждый раз ставят под угрозу жизнь и здоровье людей. Остановить любыми возможными способами!
Я, конечно же, надеюсь на благоразумие подавляющего большинства водителей и на знание ими элементарных законов физики: остановить поезд за несколько секунд невозможно. Тормозной путь железнодорожного состава составляет от 600 до 1000 метров. При скорости 100 км/час поезд за 1 секунду преодолевает 30 метров! Поэтому не устаю повторять, обращаясь к человеку за рулем автомобиля: «При запрещающем сигнале переездного светофора, закрытых шлагбаумах и приближении к переезду поезда – остановись! Тебя ждут дома живым и здоровым!»
Александр Матросов, заместитель начальника
дирекции инфраструктуры СвЖД