Серов
13 °C
$80,22
90,38
Присоединяйтесь к нам:

Участие в историческом диктанте

Участие в историческом диктанте
Впечатлениями от "Диктанта Победы" поделился пенсионер, Ветеран труда Юрий Кошкин. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

Принять участие в важном мероприятии «Диктант Победы» руководство школы №11 пригласило Ветеранов труда бывшего вагонного депо (теперь это вагонно-ремонтная компания). Писать диктант отважились пятеро, а другие по разным причинам не смогли прийти.

Приглашение нас заинтриговало. С одной стороны, это возможность вернуться на 60 лет назад, в юность, в славные школьные годы. А с другой стороны, к диктанту, как и к экзаменам надо готовиться. Ведь в школе мы, начиная с 4-го класса, ежегодно сдавали экзамены. Не сдал – ходи летом на переподготовку и пересдавай. Не сумел – оставайся на второй год, то есть повторно учись в том же классе, под званием «второгодник». А чтобы таких случаев не было, усердно готовились весной к экзаменам. В коридоре плакаты были «До экзаменов осталось... (столько-то) дней» и «Повторение – мать учения».
Ну а сейчас мы в школу пришли без подготовки, надеясь на свой жизненный опыт и политическую «подкованность» (в советские времена большое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию).
И вот мы, пенсионеры, переступаем порог школы и... остановились в изумлении – дорогу нам перегородила группа старшеклассниц. Сами нарядные, на лицах улыбки, в руках хлеб-соль. Ну прямо как в телевизоре при встрече высокознатных гостей, мы оторопели, оглядываемся и для точности спрашиваем: «это что, для нас?!», дальше действуем так же, как видели в телевизоре – я (автор этих строк) пытаюсь отщипнуть кусочек хлеба. Не получается, потому что хотел побольше урвать. Тяну кусочек, а он не отрывается. Девчата обеими руками вцепились, чтобы я не утянул весь каравай. Хохот стоит. Рядом мой товарищ аккуратно отщипнул кроху и в рот. Тут и оторвал наконец ломоть, в соль обмакнул и в рот. До чего же вкусный оказался ломтик, я даже удивился. А сосед по караваю тоже удивил – он не знал, что надо в данном случае хлеб в соль макать. А еще собрался на диктант, знания свои показать.
Прикрепили нам георгиевскую ленточку и проводили в класс. У дверей класса почетный караул учениц младших классов. На нашу похвалу за внешний вид они ответили радостной улыбкой. В классе уже сидели ученики с серьезным видом. Нам предоставили передние места (мы их называли почетными). После вступительной речи учительницы, прочитали стихи поочередно мальчик и девочка. Мальчику не повезло – сбой произошел. Конечно, он расстроился. Хотелось его успокоить – впереди вся жизнь и будут еще трудности, неудачи. Надо не сдаваться и преодолевать их, побеждать. Как царь Петр I говорил: «Разбили нас шведы! Хорошо – мы только крепче станем». И действительно – разбили потом шведов под Полтавой и изменника гетмана Мазепу прогнали.

Раздали нам бланки, вопросники, рассказали, как заполнять и отмечать ответы. Пошло учетное время – 45 минут, а вопросов более 20. Пока разбирались с оформлением бланков-анкет, получилось, что на каждый вопрос осталось затратить менее 2-х минут. Вчитываемся в вопрос, внимательно, не спеша. Потом среди представленных ответов ищем и помечаем правильный ответ.  Ну прямо какая-то интересная игра! В наши далекие школьные годы такого метода тестирования не было. Теперь проще отвечать. Но в данный момент подвела старческая память – смотрю предоставленные ответы и сомнение берет, а правильно ли я выбрал ответ? А тут вдруг с задних парт поднялись парни и один за другим понесли сдавать анкеты. Поразительно! Прошло всего 20 минут, а нам еще предстоит ответить на ряд вопросов, наиболее трудных, потому что не было подсказок в виде представленных ответов. Например, надо было ответить современное название города Молотовск. Такого города я не слышал никогда, но сама постановка вопроса намекала, что это недалеко от Мурманска. Поднапрягся, но безуспешно. Вспомнил уже на улице. Также и с вопросом: «Кто командовал Южным фронтом?» Затруднился с ответом, хотя ответы-подсказки были предоставлены.
Ну что же? Хотя с заданием не справились как бы нам хотелось, но зато получили заряд бодрости и «кучу» положительных эмоций. Ветераны труда выражают благодарность коллективу школы №11 за радушный прием и замечательную организацию исторического мероприятия «Диктант Победы».
Впечатлениями поделился пенсионер Юрий Николаевич Кошкин, Ветеран труда, 1941 года рождения.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных