В очередной раз я не сдал экзамен на водительские права в ГИБДД, завалив вождение в городе. Поделюсь своими впечатлениями.
Отучился в одной из местных автошкол. Занятия не пропускал, сдал внутренние экзамены. Осталось сдать экзамены в ГИБДД и все, казалось бы, права - в кармане.
Но не так все просто. К вождению в городе я оказался совсем не готов. Не сдал вождение в первый раз. Инструктор автошколы и инспектор ГИБДД в один голос говорят: “Будь внимательней, нужно еще потренироваться”. Потом сдаю второй раз, третий, четвертый... После каждой пересдачи беру дополнительные занятия по вождению.
И если в первые разы я сам накосячил, то в четвертый раз, я считаю, меня на ровном месте инспектор ГИБДД завалил – Бог свидетель!
Прошло полгода с момента поступления в автошколу, потрачено на все про все больше 40 000 рублей. Следующая пересдача через месяц, так за месяц я все навыки вождения забуду.
Кто-то скажет, что я сопли развел. Так это не сопли, а слезы, жалко потраченное время и деньги и я не один сдать экзамены не могу. Таких как я в той автошколе очень много. И не бывает плохих учеников, бывают учителя хреновые.
В цирке медведей учат автомобиль водить – так там учителя талантливые.
А в автошколе весь талант инструкторов заключается в том, чтоб научить вождению и чуточку недоучить. Так, чтобы не сдал. Все понятно - автошкола на этом деньги зарабатывает, ведь пересдача экзамена и дополнительные занятия - платные. «Лоходром» получается: приходит в автошколу Лох, платит деньги, его учат, потом доучивают и Лох опять за это деньги платит. А экзамен плохой Гаишник не принимает. И все обставляется так, чтобы Лох считал, что он не сдал экзамен по своей вине, типа переволновался или был невнимателен. Классика жанра.
Я знаю многих жителей Серова, которые после неудачных попыток разочаровались и расстались с мечтой о водительских правах. Но это ведь конкретные люди, которые потратили свои деньги, время и нервы.
Тогда возникает вопрос. Какую роль во всей этой ситуации играют инспекторы ГИБДД?
Если ГИБДД заодно с автошколой, так это уже кооператив получается.
А если нет, то почему сдача экзамена происходит так строго, даже жестко. Экзамен на вождение происходит днем, в центре города, улицы узкие, всюду офисы и магазины, машин много, все маневрируют, паркуются. В такой ситуации опытному водителю сложно, а новичкам просто невозможно не совершить ошибку.
И еще. Как объяснить, что каждый день на экзамен в ГИБДД к одним же инспекторам приходят одни и те же инструкторы автошкол, которые приводят своих недоученных учеников, 90% которых возвращается на переподготовку?
Замкнутый круг какой-то получается: одни не учат, а другие дрючат.
Товарищи инспекторы безопасности дорожного движения – господа офицеры, принимайте экзамены помягче, делайте скидку, что на экзамен приходят водители без опыта - чайники.
Или надавайте по башке инструкторам в автошколах, пусть они ассов готовят, тогда и спрашивайте на экзамене по полной.
Разорвите этот замкнутый круг, прекратите над людьми издеваться.
Алексей Трубин.
Кстати
Редакция вернется к теме. В автошколу и ГИБДД направлены запросы с просьбой прокомментировать ситуацию.
Иллюстрация в
анонсе: pixabay.com