Любовь и чуткость Учителя аналогична любви родительской. Учитель для ребенка тот же отец, та же мать, пусть не по крови, а по социальной сути. Дом Учителя – школа. Дом там, где много любви. «Все начинается с любви, она источник мирозданья…».
Наверное, всем в детстве задавали вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Нас, тогда ещё первоклашек, этот вопрос тоже не обошел стороной. В тот момент все девочки хотели быть певицами и моделями, мальчики - президентами и водителями, кто-то хотел стать врачом. Каково же было удивление моей первой учительницы, когда я ответила, что хочу быть как мама. Моя мама
Елена Леонидовна – преподаватель музыки. Я знаю, что в детстве она впервые исполнила «музыкальное произведение» на панцирной сетке кровати родителей. И эти первые аккорды решили выбор профессии моей мамы. Так из маленькой «пианистки» она выросла до директора музыкальной школы, окончив Краснотурьинское музыкальное училище, а затем Челябинский институт искусства и культуры. Тогда я даже и не подозревала, что мой ответ окажется пророческим и я тоже буду преподавателем музыки.
В школе я всегда была активисткой, ни одно мероприятие не обходилось без моего участия, умудрялась совмещать сразу три школы: общеобразовательную, спортивную и музыкальную. Ездила на соревнования по волейболу, агитбригады, олимпиады, вокальные конкурсы. Немалую роль в выборе профессии сыграли отдых и работа в пионерских лагерях. Работая вместе с мамой, с шестнадцати лет я вела кружки «вокала», «танца живота», после работала вожатой и даже воспитателем.
Был тихий холодный весенний вечер. Закончились учебные занятия. Мы уже стали выпускниками музыкального колледжа и возник вопрос: «Кто готов идти работать по профессии?» Бесспорно, готовы были лишь единицы! Учитель - это не просто призвание, которое нужно почувствовать душой и сердцем! Если это не твое, тогда не мучай ни себя, ни детей! Окончив Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж, я решила работать в музыкальной школе поселка Восточный. Здесь прошло мое детство и сделаны первые шаги в музыке. Для меня наша музыкальная школа стала вторым домом. С трех с половиной лет я стала посещать экспериментальную группу раннего развития, а в 4 года впервые выступала на сцене. Я ни разу не пожалела о своем выборе стать учителем. Сейчас продолжаю обучение в Российском Государственном Профессионально-Педагогическом университете, поэтому каждую неделю преодолеваю почти четыреста километров только в одну сторону, чтобы преподавать на своей малой Родине, в школе, где сама когда-то училась. Я как проводник между крупным мегаполисом и маленьким поселком, в котором живут не менее талантливые дети, желающие научится тому, что уже умею я.
Развитие человека можно представить себе как музыку, исполняемую на огромном органе, у которого множество регистров, клавиатур, включающихся в определенное время и на определенный срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкает навсегда. То, что не сформировалось у ребенка в нужное время, может быть исправлено потом лишь частично, да и то не всегда.
Музыкальное произведение от тонкой, нежной мелодии в одном регистре в начале жизни до мощной симфонии в зрелом возрасте – вот образ, позволяющий осознать и почувствовать роль и место Учителя.
Преподаватели музыкальной школы поселка Восточный. Фото предоставлено автором.
Силой мысли, движением чувства он учит равновесию в жизни. Преуспевает упорный! И дети идут за ним с открытым сердцем.
Работа для Учителя важнее славы. В этом я убедилась, наблюдая за работой педагогического коллектива музыкальной школы пос. Восточный. Ядром коллектива является
Елена Леонидовна Федорец – директор школы, яркая, творческая, талантливая, которая руководит школой 25 лет. Много выпускников школы продолжили и продолжают свое музыкальное образование. 5 из 9 преподавателей – бывшие выпускники ДМШ (
Коротких В.,
Гурина М.,
Ташкинова С.(Мясникова),
Федорец А.,
Комарова О.).
Школа славится и отличается от других своими оригинальными проектами по сохранению православных и фольклорных традиций, имеет оригинальные творческие коллективы такие как: фольклорный ансамбль «Аюшка», ансамбль духовной музыки «Пасхалия», ансамбль аккордеонистов «Музыкальный теремок», педагогические и ученические ансамбли – "Семицветик", "Семь нот", "Супер-детки", "Маленький принц" и так далее.
Коллективы - лауреаты и дипломанты различных конкурсов от областных до международных. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Чебоксары, Магнитогорск, Болгария, Италия - вот часть географии этих конкурсов. Результат – награды, дипломы, кубки, подарки и новые впечатления и знания.
Чтобы стать хорошим преподавателем, необходимо терпение, поэтому всю свою сознательную жизнь педагоги школы терпеливо набирают знания и максимально совмещают их с опытом быстротекущей жизни.
Профессия учителя дана им свыше, каждый из них - творческая личность, энергичные и активные, с желанием учить и учиться самим! Они любят детей, понимают и уважают их, всегда готовы стать для них не только наставником и примером, но и другом. И это, на мой взгляд, самое главное!
От имени всех выпускников благодарю педагогов за то, что помогают своим ученикам стать культурно образованными людьми, реализовать себя в любой профессии.
Я от всей души поздравляю родную школу с 30-летием! Желаю трудолюбивых учеников, творческих успехов, побед в конкурсах, фестивалях на самом высоком уровне и новое красивое здание, ведь форма должна соответствовать содержанию!
Анжелика Федорец,
педагог музыкальной школы поселка Восточный.