Уважаемый Евгений Владимирович!
Муниципальное образование городской округ Краснотурьинск отнесено к Северному административно-производственному объединению (АПО-1), для которого определен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – общество с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ».
По соглашению от 18.05.2018 между региональным оператором ООО «Компания «РИФЕЙ» и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами предметом отношений является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов на срок до 31.12.2027.
Постановлением Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области от 05.12.2018 № 200-ПК принят предельный долгосрочный единый тариф в размере 845,87 рублей за 1 м. куб. на услугу регионального оператора ООО «Компания «РИФЕЙ» по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на период 2019-2021 годы, который является самым высоким (на 17,5 %) в сравнении с другим региональным оператором ЕМУП «Специализированная автобаза». В структуру расходов предельного долгосрочного единого тарифа регионального оператора ООО «Компания «РИФЕЙ» включены:
-
инвестиционная составляющая в размере 323,21 руб. (без НДС), что составляет 46% от общего размера тарифа, в то время как у других региональных операторов Свердловской области, данная составляющая отсутствует. По сути, денежные средства населения пойдут на строительство частного мусоросортировочного завода на территории городского округа Краснотурьинск, ввод которого запланирован на 4 квартал 2021 года. До этого срока ТКО будет просто складироваться, переработка его не предусмотрена. Почему население должно инвестировать в строительство частного мусоросортировочного завода?
-
транспортная составляющая от общего размера тарифа составляет 45% или
317,20 руб. (без НДС), предполагает транспортитрование ТКО со всей территории Северного административно-производственного объединения для дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания и размещения на полигонах, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск. Почему жители г. Краснотурьинска должны оплачивать доставку (расстояние от 5 до 260 км) стороннего мусора на полигоны
в г. Краснотурьинске?
Большое недовольство граждан вызывает норматив накопления ТКО для домовладений, утвержденный постановлением РЭК Свердловской области № 77-ПК
от 30.08.2017:
-
величина норматива для многоквартирного дома 0,169 куб.м. (169 литров или 17 ведер) с 1 человека, для индивидуального жилого дома – 0,190 куб.м. (190 литров или 19 ведер). Непонятно, исходя из чего был произведен расчет норматива накопления ТКО для домовладений, потому что фактическое количество бытового мусора в разы меньше утвержденного норматива
-
неясно, почему норматив накопления ТКО для населения, проживающего в частном секторе больше, чем норматив накопления ТКО для жильцов в многоквартирном доме. Хотя значительная часть отходов, образующихся в индивидуальном хозяйстве, утилизируется на приусадебном участке, используется для корма домашних животных, сжигается в печах и т.д.
-
абсурдно выглядит факт одинакого норматива накопления ТКО для разных возрастных групп населения (дети от 0-7 лет, взрослые, пенсионеры). Как ребенок,
к примеру, в возрасте 2 лет образует такое же количество отходов как взрослый человек?
Мы полностью поддерживаем решение Президента РФ, Правительства РФ о неоходимости проведения «мусорной реформы». Мы – за сохранение и сбережение окружающей природной среды. Мы – за экологию и рациональный подход к вопросу обращения с отходами жизнедеятельности человека и промышленного производства. Нам не все равно, что мы оставим на Земле своим потомкам.
Исходя из анализа состояния дел по реализации «мусорной реформы» в регионах Российской Федерации, складывается впечатление, что власти на местах умышленно нагнетают ситуацию, держат в неведении население по некоторым вопросам, тем самым дискредитируя Федеральную власть, указания Президента РФ, чем увеличивают, недовольство в обществе, социальную напряженность, выливающиеся в стихийные митинги и акции протеста. На лицо ущемление прав граждан в вопросе получения достоверной и правдивой информации. Несогласие населения с высоким тарифом за ТКО несомненно повлечет неоплату и растущую задолженность населения за оказанную услугу, повальные обращения граждан в суд с одной стороны, и регионального оператора, как исполнителя услуги, с другой стороны.
И в очередной раз хорошая инициатива Президента РФ губится алчностью хозяев заинтересованных фирм и попустительством региональных чиновников.
Считаем, что целесообразнее было бы начать реализацию мусорной реформы с более тщательной подготовки: специальных уроков в школе, разъяснительной работы с населением и раздельного сбора отходов. Тогда как фактически произошло лишь многократное увеличение суммы платежа за ТКО.
Исходя из выше изложенного просим Вас расссмотреть наше обращение и дать соответствующие указания ответственным должностным лицам:
-
по вопросу уменьшения величины транспортной составляющей тарифа ООО «Компания «РИФЕЙ»;
-
по исключению из структуры тарифа ООО «Компания «РИФЕЙ» инвестиционной составляющей;
-
по обоснованию, пересмотру в сторону уменьшения величины норматива накопления ТКО для населения Северного административно-производственного объединения (АПО-1), а также сделать информацию по составу и формированию тарифа для населения доступной. В расчетах норматива накопления предусмотреть возможность применения дифферинцированного подхода для разных возрастных групп населения.
Информируем Вас, что 24 января 2019 года в Прокуратуру Свердловской области нами направлено коллективное обращение по данной проблеме, а именно с просьбой проверить законность и величину тарифа, его составляющих, а так же величины норматива накопления ТКО. В полученном письме из прокуратуры г. Краснотурьинска, куда был переадресован наш запрос, ответов на поставленные вопросы мы не получили.
Члены Общественного совета поселка Рудничный городского округа Краснотурьинск