Серов
4 °C
$94,09
100,53
Присоединяйтесь к нам:

История Серовского отделения Свердловской железной дороги

История Серовского отделения Свердловской железной дороги
С праздником, железнодорожники! Фото: Владислав Завальнюк, читатель "Глобуса"

Сегодня - День железнодорожника. Это - профессиональный праздник, в который отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта. В Российской Федерации, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Молдавии и Болгарии празднуется ежегодно в первое воскресенье августа.

По поводу - материал нашего читателя. Владислав Завальнюк рассказывает об истории Серовского отделения Свердловской железной дороги. 
Фото: Владислав Завальнюк, читатель "Глобуса"
1 августа 1906 г. открыто правильное товарное и пассажирское сообщение по всей линии Богословской железной дороги (от ст. Гороблагодатская до ст. Надеждинский завод) с ветвями к горе Благодать, к Верхнетуринскому и Нижнетуринскому заводам.
1935-й является годом рождения Серовского отделения Свердловской железной дороги. Совнарком СССР 29 июня 1935 г. принял постановление о передаче Богословско-Сосьвинской железной дороги от треста “Востоксталь” Наркомата тяжелой промышленности в ведение народного комиссариата путей сообщения. При этом в составе Пермской железной дороги было организовано Надеждинское отделение службы эксплуатации (включившее в свой состав, кроме Богословско-Сосьвинской железной дороги, участок от Надеждинска до станции Верхотурье).
Серовское отделение росло и развивалось в тесной связи с развитием промышленности всего Северного Урала. В 1939 году было завершено строительство железной дороги Надеждинск – Ивдель, а к 1940 году отделение полностью перешло на широкую колею. В 1941 г. завершилось строительство станции Надеждинск-Сортировочный. В 1942 г. начато строительство линий Ивдель – Полуночное и Ивдель – Першино. В 1943 г. пущена в эксплуатацию первая секция паровозного депо Надеждинск-Сортировочный. В первый послевоенный год прошла коренная модернизация участка Надеждинск – Богословск, а в следующем было завершено строительство линии Сосьва – Алапаевск.
Фото: Владислав Завальнюк, читатель "Глобуса"
12 марта 1950 г. окрестности Сортировки впервые разбудил басовитый гудок электровоза “Владимир Ленин”. Первый состав с богословским углем провели машинист В.С. Бабиков, помощник машиниста Н.С. Зверев и машинист-инструктор В.Д. Смышляев. В 1955 г. осуществлена централизация стрелочных переводов на станции Серов-Сортировочный. В 1952 г. из Серова пошли первые пассажирские поезда на Свердловск (электрическая тяга). В шестидесятые годы тяговые участки оборудуются автоматической и полуавтоматической блокировками, происходит замена паровозного парка тепловозным, завершено строительство линии Ивдель – Обь.
Фото: Владислав Завальнюк, читатель "Глобуса"
3 марта 1964 г. министром путей сообщения Б.П. Бещевым подписан приказ о переименовании Надеждинского отделения в Серовское. Появление этого документа отразилось на названиях станций. На карте железной дороги теперь значились Серов, Серов-Заводской, Серов-Сортировочный. А станция Богословск была переименована в Карпинск. Названия сохранились и сейчас.
В 1965 г. на станции Серов-Сортировочный появился первый тепловоз. С 1966 г. вождение поездов осуществлялось только тепловозами и электровозами. Паровозы частично использовались на хозяйственных работах вплоть до 90-х годов (на станции Серов паровозы заправляли пассажирские поезда углем и водой). Один из паровозов Л-1668 (знаменитая “лебедянка”) установлен на почетную стоянку в локомотивном депо Серов-Сортировочный.

Фото: Владислав Завальнюк, читатель "Глобуса"
2 апреля 1967 г. в 12 часов на станции Сергино главный инженер строительства новой дороги И.В. Василевский и лучший экскаваторщик Ю. Виговский забили серебряный костыль. Первый поезд, ведомый тепловозом ТЭМ1-1363 под управлением лучшего машиниста стройки Д.Я. Шередина в 12 часов 45 минут прибыл на ст. Сергино. В отделении добавилось 370 км. главного пути. Серовское отделение получило выход к Великой Сибирской Водной магистрали.
18 декабря 1984 г. в свой первый рейс отправился пассажирский фирменный поезд №226 “Северный Урал” сообщением Серов – Москва.
Фото: Владислав Завальнюк, читатель "Глобуса"
В 80-90 гг. прошлого века с началом реформирования железнодорожного транспорта страны произошли изменения и в работе всех коллективов Серовского отделения дороги. Началось укрупнение предприятий. Объединились дистанции электроснабжения, пути и водоснабжения, а также локомотивные депо станции Серов-Сортировочный и Верхнекондинская. Закрылись малодеятельные станции для выполнения грузовых операций. В 2001 г. Серовское отделение вошло в состав Нижнетагильского отделения Свердловской магистрали.
В 2000-х гг. активно внедряются в жизнь передовые технологии, используемые на железнодорожном транспорте. Появляются новые локомотивы. Так, например, на ст. Серов-Сортировочный можно встретить газотурбовоз. 24 декабря 2012 г. на ст. Серов впервые прибыл “музей на колесах” – передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО “РЖД”. 4 июля 2015 г. у нас в гостях был электропоезд-музей (ЭР2-72) с передвижной выставкой “Эшелоны Победы”, посвященной 70-летию Великой Победы. 19 января 2015 г. на ст. Верхотурье впервые прибыл электропоезд “Ласточка”.
Фото: Владислав Завальнюк, читатель "Глобуса"
5 февраля 2013 г. на станцию Серов-Сортировочный прибыл первый поезд, ведомый газотурбовозом ГТ1h-001. Поездки газотурбовозов стали регулярным явлением.
Но произошли в это время и не очень радостные события: закрылся резерв проводников на ст. Серов, 26 мая 2013 г. в последний рейс со станции Бокситы отправился пассажирский поезд до Екатеринбурга. Альтернативой поезду сейчас является электропоезд сообщением Серов – Бокситы.
Несмотря на все трудности, железная дорога живет и развивается. Промышленные предприятия не оставляют без работы нашу станцию Серов-Сортировочный. Каждый день станция принимает и отправляет грузовые поезда в разные уголки Северного Урала. Появляются новые пассажирские поезда “Приобье - Уфа” и “Приобье - Новороссийск”, следующие через станцию Серов. У серовчан появилась возможность добраться до Черного моря поездом без пересадок. Металлургический техникум готовит для железной дороги помощников машиниста и слесарей по ремонту подвижного состава.
Владислав Завальнюк.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных