Серов
$91,78
98,03
Присоединяйтесь к нам:

Жителя Екатеринбурга с 5-летней дочкой в мороз высадили из поезда в Серове. Из-за отсутствия бумажного паспорта

Попытка уехать в Екатеринбург на поезде не увенчалась успехом. Фото: Константин Бобылев, архив "Глобуса"

Евгений Панов живет в Екатеринбурге. Новогодние праздники мужчина с пятилетней дочкой Дашей решил провести с родителями, которые живут в Североуральске. Поездка к родителям прошла спокойно, но возвращение в столицу Свердловской области обернулось проблемами – мужчину с ребенком высадили из поезда на мороз.

Сразу решили ехать поездом – мужчина, на фоне большого количества ДТП с участием рейсовых автобусов на Серовской трассе, посчитал железнодорожный транспорт более безопасным.
– В суматохе я забыл документы в машине, – признается Евгений. – Туда мы уехали на электричке, на «Ласточке». При посадке я показывал свой электронный паспорт, документы на ребенка – было без проблем. Перед тем, как уезжать, я хотел взять обратные билеты, но билетов не оказалось. Думали, как-нибудь выберемся – на электричке или еще как-нибудь. Но билетов не было.
Найти удалось лишь билеты в купейный вагон поезда, который курсирует между Приобьем и Екатеринбургом. Ближайшим пунктом посадки на поезд был Серов. Билеты мужчина купил через онлайн сервис.
Билеты купили за сутки, самые ближайшие для нас были из Серова. При покупке билетов указал данные. В Серов решили ехать на такси. Приехали за 20 минут до отправления. Нас встретил проводник другого вагона, указал наш вагон, – продолжает рассказ Евгений и отмечает, что на входе в вагон ни билетов, ни документов у него не попросили. – Мы прошли, сели. У нас были верхние полки, мы сложили сумки, начали раздеваться.
В этот момент к Евгению с дочкой подошел проводник и попросил показать документы. Документы на дочь у мужчины были с собой, в бумажном виде. А свой паспорт мужчина предъявил в виде электронной копии на сайте Госуслуг.
– Проводник попросил билеты. Я начал ему показывать электронный паспорт на Госуслугах. Проводник сказал, что у них, вроде, так нельзя, и пошел спрашивать у начальника поезда, сказав: «Подождите, сейчас уточню», – говорит Евгений Панов. – Пришла начальник поезда и наотрез отказалась смотреть в смартфон. То есть она не смотрела ни на билеты, ни на электронный паспорт. Настаивала на том, что нужен бумажный паспорт. Сказала: «Уходите». Я отказался, объяснив, что нет других билетов, а мы – в чужом городе. Она ответила, что ее это не волнует и мы должны уйти. Я отказался. Она сказала, что сейчас будет задержка поезда. Я начал просить, пожалуйста, нас оставить – на улице холодно, нам нужно по-любому уехать.
В тот день, действительно, было холодно. По данным сервиса "Яндекс. Погода", утром 5 января в Серове было -23°C, которые ощущались как -28°C.
Начальник поезда вызвала полицию и через десять минут появились сотрудники правоохранительных органов. На этот момент поезд уже задерживался.
– Полиция стала говорить – уходите, уходите. Я объяснил, что такая-то ситуация – билеты есть, паспорта бумажного с собой нет. Я сказал: «Нет. Я не буду уходить». Тогда они взяли наши сумки и пошли на выход. Я дочери сказал оставаться в купе, я сейчас вернусь. Она отказалась, тогда мы оделись и пошли за полицейскими. Только спустились из вагона, двери закрылись и поезд поехал, - вспоминает мужчина.

В здании вокзала к решению ситуации подключилась начальник станции. Евгений говорит, что женщину сильно удивила сложившаяся ситуация и она сразу начала искать способ посадить пассажиров на поезд.
По словам мужчины, начальнику станции удалось сначала договориться с ответственными людьми, чтобы пассажиров посадили на поезд. Потом она договорилась с полицией, чтобы та доставила мужчину с ребенком на следующую станцию.
– Пока ситуация решалась, поезд уже отошел далеко. По навигатору посмотрели, что на полицейском УАЗике мы не успеем догнать его, доехать до следующей станции. Все решалось долго, потому что она сначала первому начальнику позвонила, он сказал: «Я вам ничем не могу помочь, это не в моей компетенции». Потом – второму, третьему. Пока узнавала все номера, времени ушло много, где-то минут 40 все решалось. Уже догонять поезд было поздно. Потом полиция взяла с нас объяснения. Я сказал: «Всего хорошего». И мы ушли, – рассказал Евгений Панов.
В итоге Евгений с Дашей на такси вернулись в Североуральск и, на свой страх и риск, добрались до Екатеринбурга на рейсовом автобусе.

Прокурорская проверка

В Федеральной пассажирской компании не стали по телефону комментировать ситуацию, попросив направить официальный запрос информации в письменном виде.
11 января и.о. Серовского транспортного прокурора Денис Радченко сообщил, что прокуратура организовала проверку по факту произошедшего.
По ситуации на полдень 11 января с Евгением не связывался кто-либо из надзорных ведомств.
Сам же мужчина планирует найти юриста, который занимается делами в сфере защиты прав потребителей, и подавать суд, взыскивать компенсацию стоимости билетов, расходов на такси и морального вреда.
Самое главное, Евгений отметил, что на здоровье дочки высадка из поезда на мороз не сказалась. Даша не заболела.

Электронный паспорт

В сентябре 2023 года президент России Владимир Путин подписал указ «О предоставлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий».
В документе говорится, что предоставление человеком документа, удостоверяющего личность, и других документов, в электроном виде через приложение «Единого портала государственных и муниципальных услуг» приравнивается к предъявлению указанных документов.
Согласно указу правительство России должно было в трехмесячный срок по согласованию с ФСБ переопределить перечень документов, которые можно предоставлять в электронном виде.
Министерство цифрового развития должно вести реестр, в котором содержатся данные о юрлицах и видах детальности, для осуществления которых можно представлять документы через сайт Госуслуг.
«Юридические лица вправе осуществлять получение и (или) проверку сведений, представленных с использованием мобильного приложения, с момента внесения соответствующих данных в реестр», – говорится в указе.