На прошлой неделе Раиса Греб по собственному желанию уволилась из городской больницы, где работала уборщицей.
- В больнице проработала 7 лет. В 70 лет работать становиться тяжело, поэтому решила окончательно уйти на пенсию, - рассказывает Раиса Михайловна.
9 апреля женщина забрала из больницы документы и вместе с мужем
Владимиром Щекотовым направилась в Пенсионный фонд.
- Чтобы сообщить, что больше не работаю. Хотела, чтобы сделали перерасчет по дальнейшим пенсионным выплатам, - объясняет Греб.
Супруги признаются, что не знали, что из-за угрозы распространения коронавируса отделение Пенсионного фонда ограничило прием граждан и обращения теперь принимаются почтовыми отправлениями, по электронной почте или по телефону горячей линии.
- Не знали, что отделение работает в таком режиме. Двери закрыты. У входа стоял охранник. Только к дверям подошла, как он спросил: "Вы куда?". Объяснила, что нужно отдать документы на перерасчет. Охранник ответил, что все обращения - по записи, - вспоминает пенсионерка.
- Да, на дверях висит объявление, сообщающее, по каким номерам телефона обращаться. Но там они указаны в пятизначном формате. Не знаю, как правильно набирать номера с сотового? Какой у нас код города? Обычно дочка помогает.
Женщина вспоминает, как попросила охранника помочь набрать на сотовом телефоне номер горячей линии.
- Помоги, мол, набрать номер телефона, позвоню и узнаю. Он оттолкнул меня от дверей и сказал, чтобы валила отсюда. И закрыл дверь. Это что за отношение? Если я, правда, не понимаю, как позвонить… Почему нельзя было помочь? Мне 70 лет, а он меня вышвырнул, как кошку-засранку,- вытирая слезы, рассказывает
Раиса Греб.
- Безобразие! Что сложно было номер телефон набрать? Ну, не умеет жена сотовым пользоваться. Я тоже не умею. Мы - старики. И ничего в технике не понимаем. Как язык повернулся сказать пожилой женщине: "Вали отсюда". Жену за всю жизнь никто не обидел, а тут быдло какое-то, - возмущается Владимир Леонидович.
Пенсионерка говорит, что после конфликта с охранником из Пенсионного фонда вышла молодая женщина.
- Спросила: "Чего вам?". Я попросила помочь со звонком. Но женщина твердила, что все по записи. Жизнь отработала секретарем в заводоуправлении, вышла на пенсию, устроилась работать в больницу. Везде относились с уважением. Впервые с хамством столкнулась, - негодует
Раиса Греб.
В редакции женщине помогли позвонить на горячую линию фонда.
- Там объяснили. Сказали, что документы нужно подавать, если пенсия меньше 9 000 рублей. Если пенсия выше, то бумаги приносить не надо. Перерасчет сделают автоматически, когда документы поступят из организации. Недоумеваю, почему работники не могли помочь и объяснить? Это бы заняло у них минуту. Так нет, проще нахамить, довести человека до слез и дверь закрыть. Ужас, - отмечает Раиса Михайловна.
Заместитель начальника Управления ПФР в городе Серове
Алена Бородулина сообщила, что раньше подобных инцидентов не происходило.
- Ситуация доведена до руководства. С охранником проведена беседа. На объявление добавлен код города, - говорит Алена Борисовна.
Охраной здания Пенсионного фонда в Серове занимается ООО «Частное охранное предприятие специальный отряд охраны правопорядка «Рысь».
По информации официального сайта госзакупок, контракт на охрану был заключен 24 декабря 2019 года. Сумма контракта - 1 229 760 рублей.
"Рысь" будет предоставлять охранные услуги Пенсионному фонду до конца 2020 года.
Начальник охраны объектов ООО ЧОП "Рысь" Вячеслав Сергеевич (попросил не указывать его фамилии,- прим. “Глобус”) сообщил, что в связи с введением режима самоизоляции участились конфликты.
- В Серове специальный отряд охраны правопорядка «Рысь» занимается охраной одного объекта. Это - Пенсионный фонд. В связи с введением режима самоизоляции участились конфликты, так как люди не могут попасть в здание. Хочется обратиться к людям и попросить спокойно относиться к вынужденным мерам. Что касается этой ситуации, то охранник исполнял свою работу, так как пенсионеры вели себя грубо, - говорит Вячеслав Сергеевич.