Серов
4 °C
$81,13
95,10
Присоединяйтесь к нам:

В библиотеке звучали уникальный фагот и золотая флейта. Серов посетили артисты филармонии

В библиотеке звучали уникальный фагот и золотая флейта. Серов посетили артисты филармонии
Гостей из филармонии Яну Келлер, Марию Маркуль и Андрея Майорова представляет лидер Серовского филармонического собрания Марина Демчук. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

Творческая встреча с артистами Уральского академического филармонического оркестра состоялась в Центральной городской библиотеке имени Д.Н. Мамина-Сибиряка на минувшей неделе. Серовчане вживую услышали флейту и фагот, пообщались с музыкантами и узнали историю происхождения инструментов.

Встреча прошла в рамках работы Виртуального концертного зала. Но на этот раз музыка звучала не из колонок, а артисты стояли напротив слушателей.
– 12 октября день для библиотеки воистину знаковый, солнечный и необыкновенный, потому что сегодня у нас в гостях артисты из Свердловской филармонии. Это очень и очень редкое событие, – говорит Марина Демчук, лидер Серовского филармонического собрания, библиотекарь.
Серов посетили Яна Келлер, специалист Департамента по региональной концертной деятельности, и два артиста Уральского академического филармонического оркестра – Мария Маркуль (флейта) и Андрей Майоров (фагот).
– Они приготовили свою концертную программу и, я думаю, что помимо нее они расскажут очень интересные вещи о своих музыкальных инструментах, о своих поездках, потому что мы не единственные у них на маршруте, – отмечает Марина Адольфовна. – Расскажут о филармонии, которой исполняется 90 лет, это тоже знаковое событие. И, конечно, мы поговорим о репертуаре, без этого, я думаю, мы не отпустим представителей филармонии, а постараемся, чтобы они нам отрекламировали хотя бы некоторые интересные концерты, которые нам предстоят в сезоне. От этой встречи мы ждем очень и очень многого, зрители собираются заранее, потому что такое событие у нас, действительно, эксклюзив.
Мария Маркуль и Андрей Майоров порадовали серовчан не только музыкой но и познавательными историям про свои инструменты. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Яна Келлер говорит, что творческая встреча это своеобразная благодарность за хорошую работу Серовского филармонического собрания в минувшем сезоне:
– Виртуальный концертный зал в серовской библиотеке существует уже много лет. Каждый год мы подводим итоги работы и на ежегодном форуме филармонических собраний, где собираются территории со всей области, мы проводим награждение за плодотворную детальность. По итогам сезона 2024-2025 именно Серов получил поездку наших артистов. Артисты Уральского филармонического академического оркестра приезжают в библиотеку на встречу с филармоническим собранием и жителями города. Это как поощрение, благодарность за хорошую работу.
Несмотря на то, что сейчас интернет есть практически в каждом доме, и посмотреть запись концертов можно любому желающему не вставая с дивана, Виртуальные концертные залы пользуются популярностью.
– Секрет успеха, я думаю, заключается в том, что в маленьких городах, а уж тем более в селах, поселках и деревнях, не так много мероприятий, которые можно посетить. Плюс нашего проекта в том, что у нас идут трансляции в режиме онлайн, – замечает Яна Келлер. – Какое-то время мы сами оснащали библиотеки оборудованием, сейчас это происходит за счет грантов, местной администрации, проекта «Культура». В первую очередь важен хороший звук, большой экран. Люди, приходя в зал, в режиме реального времени видят, что происходит у нас там и чувствуют себя сопричастными здесь и сейчас.
Яна Келлер отмечает, что успех Виртуальных концертных залов в том, что концерты люди смотрят в прямой трансляции, чувствуя себя причастными к событиымя, происходящим в Свердловской филармонии. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Яна Витальевна отмечает, что важно наличие на территориях людей, которые готовы реализовывать этот проект. В таком случае для зрителей поход в Виртуальный концертный зал превращается в настоящий выход в свет.
– Действительно, многие говорят: «Я посижу у себя на диване, посмотрю по «Культуре» и все прекрасно». На самом деле – нет. Разница в том, что ты приходишь на трансляцию, общаешься здесь с людьми, здесь есть единомышленники, ты как-то наряжаешься. То есть ты приходишь на полноценный концерт и чувствуешь себя сопричастным. Здесь ты можешь поделиться эмоциями, впечатлениями, завести новые знакомства,Яна Келлер говорит о преимуществах просмотра трансляций в библиотеке перед прослушиванием концерта дома. - На диване дома ты один посмотрел, порадовался и все. А тут общий восторг, общая идея – это очень объединяет.
Артисты, которые приезжают на творческие встречи, знакомы постоянным посетителям виртуальных концертов по трансляциям, поэтому их ждут как звезд.
– Многие зрители, которые приходят на встречи, видят этих артистов на экране, они их знают. А тут живая встреча, живая музыка – она в любом случае звучит по-другому. Понятно, что классическая музыка непроста, но люди ходят уже годами. Люди всегда ждут с теплотой, – отмечает Яна Келлер. – Это мое мнение. Я много ездила с оркестрами, коллективами. Когда приезжаешь с оркестром, его послушали, мы уехали – и все. А когда формат таких творческих встреч, люди могут пообщаться лично, позадавать вопросы, сфотографироваться, взять автограф. Впечатления у людей остаются очень положительные и очень надолго. Потом ждут, когда же снова приедут.
Собрался полный зал зрителей. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Как сказала выше Марина Демчук, зрители начали подходить в библиотеку задолго до начала встречи. Среди них была Ольга Воробей – завсегдатая виртуальных концертов.
– Я вообще люблю любую классическую музыку. Раз такая возможность представилась, почему бы не сходить. Во-первых, это отдушина в нашей повседневной жизни. Во-вторых, это красота музыки. Там и современная музыка звучит, но я современную не всегда понимаю, а вот классическую – Чайковский, Римский-Корсаков, Шостакович, – говорит Ольга Анатольевна и рассказывает про запомнившиеся трансляции. – В прошлом или позапрошлом году приезжал Березовский и женский ансамбль из деревни – такие красавицы женщины. Пели русские народные песни, а он им аккомпанировал. Другой концерт был – приезжали грузины, тоже красота. В общем, я стараюсь ходить. Живые – это совсем другое дело, хоть в лица посмотришь. Настоящие инструменты, настоящий звук. Здесь большинство – завсегдатаи. Обидно, что большинство – пожилые, молодежи мало.
Андрей Майоров занимается музыкой с семи лет и признается, что до сих пор продолжает учиться. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Зал набрался полный. Пока зрители ждали начала встречи, уже готовые артисты, с инструментами в руках стоя возле книжных полок, готовились к выходу.
Я представляю, что публика имеет возможность посмотреть нас на экране, какие-то избранные концерты, не прийти живьем. А тут эффект присутствия, живой человек появляется со своими рассказами, которому можно задать вопросы, – отмечает особенность подобных камерных встреч Андрей Майоров.
А спрашивают зрители, по словам музыканта, порой самые неожиданные вещи.
- Иногда очень интересные вещи. Разная публика спрашивает разное – кому-то интересны наиболее веселые рассказы из жизни оркестрантов, кому-то что-то более личное, кто-то хочет знать, как чувствует себя музыкант изнутри оркестра, когда у него много коллег, когда перед ним дирижер, – невозможно предугадать заранее, что будет интересно публике, – говорит артист.
Андрей признается, что музыкой занимается лет с семи – специализированная музыкальная школа, консерватория и обучение не прекращается до сих пор, так как заниматься нужно всегда и всегда есть куда расти.
– Проще не бывает никогда, – отмечает Андрей, сравнивая выступление в большом зале и перед камерной публикой. – Во всем есть свои сложности. Да, конечно, в оркестре ты занимаешь определенное место, там все рассчитано, там выверена акустика, все коллеги выжидают когда ты будешь играть – это оркестровая работа. Выступать кулаком-единоличником или вступить в колхоз, влиться в единый дружный коллектив – это абсолютно разная жизнь.
Творческая встреча строится на живом общении со зрителями.
– Это абсолютно другие отношения. Одно дело, когда мы отгорожены так называемой четвертой стеной, как в театре – у нас есть сцена и никакого непосредственного контакта с людьми не осуществляется, ты только догадываешься, что в достаточном темном зале происходит. А здесь публика прямо перед тобой, они задают вопросы, они живо реагируют. Собственно и выступление мы строим исходя из того, что видим перед собой – непосредственно из реакции публики, - замечает Андрей Майоров.
Мария Маркуль рассказала миф о происхождении флейты - о сыне Гермеса Пане и нимфе Сиринге, которую тот возжелал. Спасаясь от Пана нимфа превратилась в тростник, который тот поломал, а потом собрал, чтобы сохранить. Так и появились первые флейты. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Встречу начала Мария Маркуль. Она подробно рассказала о своем инструменте – флейте, выполненной из золота и серебра. Вспомнила легенду о его происхождении. И отметила, что подобные встречи для нее очень интересны:
– Когда мы работаем на концертах, у которых стоит пометка “Трансляция”, у нас стоит камера. Кто там в этой камере, что за этой камерой – мы не знаем. Мы просто видим человека с камерой. А сейчас у меня лично и у Андрея есть шанс познакомиться с людьми, увидеть, что есть за этой камерой, увидеть ваши эмоции, чувства, мысли, что вы думаете по этому поводу. Меня это, честно говоря, очень захватывает, для меня это очень интересно. Я с большой радостью к вам сюда приехала.
О своем инструменте рассказал зрителям и Андрей Майоров – о фаготе - отметив, что этот инструмент единственный в России.
- Данный инструмент, насколько я знаю, единственный в России. Он покрыт черным рояльным лаком и золотом, - отметил Андрей и отвечая на вопросы зрителей рассказал историю его происхождения. - Его вручили нашему оркестру в Париже, а произведен он в Америке. Мы были с гастролями в Париже и специально для нас купили этот инструмент. У него необычная история, на нем поиграл концертмейстер, по-моему, иллинойского оркестра, целый сезон. И отказался от него, сказал, что ему не так удобно. Мне оказалось очень удобно на нем работать. Мне он нравится. 
Подробности смотрите в видео ниже.






Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных